Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Волшебница Зима» (коллективное рисование на длинной бумажной полосе) ☼
Автор: Давиденко Светлана Петровна
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Волшебница Зима»
(коллективное рисование на длинной бумажной полосе)
Материал подготовила воспитатель МБДОУ № 22 "Синяя птица", ЯНАО, г. Салехард
Давиденко Светлана Петровна
Цель:
- уточнить и обобщить знания о зиме;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
- развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.
Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование и свободное от занятий время.
Материал: длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, тычки 2-х размеров, кисти 2-х размеров; картина с сюжетом о зимних развлечениях; кассета с музыкой П.И.Чайковского.
Ход занятия
Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения «Времена года». Воспитатель призывает вслушаться в музыку П.И.Чайковского, спрашивает детей: «О чем она вам напомнила?» (Высказывания детей).
Воспитатель: Да, за окном зима! Какая она? Какими красивыми словами можно рассказать о ней? (Дети читают стихотворения).
Воспитатель: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель дополнят ответы детей.
Пословицы, поговорки, приметы о зиме.
- Кошка в печурку - стужа на двор.
- Кошка скребет пол - на ветер, на метель.
- Гусь стоит на одной ноге - к морозу.
- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
- Лето - припасиха, а зима- подбериха.
- Это не зима, а лето в зимнем платье.
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
Воспитатель: А сейчас будем загадывать загадки. Загадывать тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика. (Игра с колокольчиком. Загадывание и отгадывание загадок).
Воспитатель: «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь - дон, динь- дон, раздает загадки он.»
Загадки
- Летит- молчит, лежит- молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)
- Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
белое покрывало на земле лежало, Лето пришло - оно все сошло. (Снег)
Идет Яшка - белая рубашка. (Снег)
Скатерть бела - весь свет одела. (Снег)
- ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
- Без клина, без топора мост построит. (Мороз)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что мы еще любим зиму? (Ответ детей).
Детям предлагается рассмотреть приготовленные на мольбертах репродукции зимних пейзажей. Они еще раз напомнят о зиме, о зимних развлечениях.
Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена полоса обоев, тонированная в голубой цвет. Предложить детям рисовать как удобно: можно стоя и сидя за столом.
Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы ее любим? Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная колючая. Но бывает и красивой, белоснежной, веселой, волшебной, чудесной. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка- зима, Гостья- зима, Зима- волшебница. Остановимся с вами на Зиме- волшебнице. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля? Во что одеты дети, на чем они катаются? (Ответы детей нужно подтвердить и дополнить).
Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, Снежная Королева и другие. Представьте себе, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья и сказочных героев. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.
Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом- напоминанием. По окончании рисования рассматриваем работы.
Созданную детьми картину рассмотреть. Обратить их внимание на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в вестибюле, чтобы все могли полюбоваться ею.
Предложить детям выбрать наиболее красиво нарисованные деревья, кусты. Спросить, почему они выбрали именно эти воображения. Развивать у детей умение обосновывать свой выбор. Затем предложить детям выбрать наиболее интересные сюжеты.