Статья Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет (первая младшая группа) Тема: «Колеса для машины».. Автор: Альбова Полина Моисеевна

Автор: Альбова Полина Моисеевна
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет (первая младшая группа)

                                  Тема: «Колеса для машины».


Автор: Альбова Полина Моисеевна

Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет (первая младшая группа)

Тема: «Колеса для машины».

Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать расширению знаний о транспорте. - продолжать формировать умения работать с пластилином. - закреплять понятия «круг», «большой - маленький».

2. Развивающие:

- активизировать познавательную активность детей в процессе продуктивной деятельности; - развивать мелкую моторику рук; речевую активность; интерес к лепке;

3. Воспитательные:

- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Оборудование

Демонстрационный: мягкая игрушка Хрюша, картинки с изображением машинок. Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Методические приёмы: игровой момент, рассматривание картинок, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)

Дидактическая игра «Какое колесо»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетные игры «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поздороваться с гостями и поиграть.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – щелк-щелк-щелк. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!

2. Беседа и рассматривание картинок.

Воспитатель - Ребята! Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Дети Хрюша! Воспитатель - Давайте поздороваемся с Хрюшей и спросим что он нам принес! Дети здороваются с Хрюшей и спрашивают что у него в лапках.

Хрюша - Ребята, я нашел картинки, но не знаю что на них нарисовано. Воспитатель Хрюша, а давай мы вместе с ребятками посмотрим эти картинки и расскажем тебе, что там нарисовано.

Воспитатель выкладывает, по очереди картинки:

Воспитатель – Ребятки, что это? Дети Поезд. ВоспитательХрюша, это поезд. Ребята как гудит поезд? Дети чу – чу – чу.

Так же рассматривают самолет (гудит у-у-у), Затем выкладывается большая грузовая машина

Воспитатель – Ребятки, а это что? Дети – машина. Воспитатель – а какая она? Детибольшая. Воспитательбольшая, грузовая. Что у нее есть? Дети – кузов, кабина, колеса.

Воспитатель хвалит детей и при затруднении помогает с ответом. Аналогично рассматривается легковая машина. Закрепляются слова «маленькая», «легковая». Воспитатель - Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Этот грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Нужно срочно починить автомобиль — сделаем ему настоящие колеса.

Дети соглашаются.

Воспитатель - Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

Дети садятся за стол.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель - Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина» Би - би - би - гудит машина, (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой). Тук - тук - тук - мотор стучит, (ритмично хлопают руками). - Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит, (ритмично потопывают ногами). Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат, (потирают ладони). Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат, (делают ритмичную «вертушку» руками).

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель – ребятки, садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. - А сейчас я вам покажу, как делать колёса для машины. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, а теперь, катаем пластилин круговыми движениями. Воспитатель показывает.

Воспитатель - И что же у вас получилось? Дети – шарик. Воспитатель - А сейчас сделаем колёса нашему грузовичку. Дети выполняют задание.

Воспитатель - Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Воспитатель - Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.

6. Итоговая часть.

Воспитатель - Ребята, чем мы с вами занимались? Дети - ремонтировали машины, лепили колеса. Воспитатель - Какие колеса мы лепили? Дети - Круглые.

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. Вам понравилось?

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы заведем моторчики, возьмем руль и поедем.

Дети выполняют.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x