Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Рыжая лисичка» | Шнайдмиллер Екатерина Петровна. Работа №266447

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шнайдмиллер Екатерина Петровна
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Рыжая лисичка»

Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Задачи: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания, навыки рельефной лепки; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин».

Материал: пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Рыжая лисичка»

Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Задачи: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания, навыки рельефной лепки; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин».

Материал: пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.

Ход

Действия педагога

Действия детей

- Ребята отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы?

- Правильно, это лисаЛиса - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая голова с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

- А знаете, что любит есть лиса?.

- Правильно. Лиса ловит степных мышей, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

- Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ. Но прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка. Лесное население.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет, мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

Какое большое в лесу население.

- Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы, и какие цвета мы будем использовать для лепки?

- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.

Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.

Педагог оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.

- Ребята у кого, что получилось?

- Какие вы молодцы!

Все вместе любуются работами.

Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладонями рук дети изображают открытую книгу, закрываем книгу. Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных, поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о лисе с опорой на выполненную работу.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×