Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе | Щуплова Юлия Анатольевна. Работа №240161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Щуплова Юлия Анатольевна
Конспект на тему: "Комнатные растения". Расчитан на подготовительную группу,описаны цель, задача, указаны материалы для занятия и технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема «Комнатные растения»

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие». 

 

Задачи:

 -способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых условиях для их развития и роста; 

- продолжать обучать уходу за комнатными растениями; 

- воспитывать чувство заботливого отношения к растениям и - желание ухаживать за ними; 

- познакомить с классификацией растений по степени поглощения влаги и солнца; 

- пополнить словарный запас воспитанников словами: «светолюбивые», «теневыносливые», «влаголюбивые», «засухоустойчивые» («Социально-коммуникативное развитие») 

- развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие») 

 

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра 

- наглядные: рассматривание, демонстрация; 

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы. 

 

Материалы и оборудование:

- комнатные цветы «Узамбарская фиалка», «Спатифилум», «Традисканция»; 

- демонстрационный материал с видами фиалок; 

- плакат с изображением строения растений; 

- плакат с изображением здорового и засохшего растения; 

- карточки с изображением предметов ухода за растениями (лейка, вода, салфетка, деревянные палочки  для рыхления, горшки, земля, лопатка, перчатки, пульверизатор) 

- лейка с водой для полива растений; 

- салфетка; 

- деревянная палочка для рыхления почвы; 

- пульверизатор; 

- альбомные листы по количеству воспитанников; 

- цветные карандаши по количеству воспитанников. 

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра 

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы 

Изобразительная

 

Рисование 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель вносит новое, комнатное растение, знакомит воспитанников с его названием. Задаёт вопросы о внешнем виде цветка.  Рассказывает о цветке, показывает картинки с разными видами фиалки 

Воспитанники знакомятся с новым растением, отвечают на вопросы воспитателя. 

Воспитанники с интересом включаются в процесс 

2

Воспитатель задаёт вопрос, хорошо ли себя чувствует растение. Показывает плакат с изображением здорового и засохшего растения. 

Воспитанники проводят сравнение двух изображений, далее дают оценку новым цветам. 

Сформировано умение сравнивать, делать умозаключение 

3

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что нужно для нормального роста и развития растения. Обобщает представления об уходе за комнатными растениями. 

Воспитанники подбирают карточки с изображением необходимых для ухода за растениями предметов и материалов, прикрепляют их на доску при помощи магнитов.  

Закреплено представление о факторах нормального роста и развития  комнатных растений, о способах ухода 

4

Воспитатель демонстрирует воспитанникам процесс полива, рыхления почвы, опрыскивания,

протирания листьев от пыли. В процессе напоминает, для чего это делается. Знакомит воспитанников с понятиями «светолюбивые», «теневыносливые», «влаголюбивые», «засухоустойчивые»  

Воспитанники следят за демонстрацией процесса. Пополняют словарный запас новыми словами. 

Сформированы знания о процессе полива, рыхления, опрыскивания и протирания листьев.

5

Воспитатель проводит подвижную игру «Цветочки» 

Воспитанники участвуют в игре, выполняют движения, следуя указаниям воспитателя. 

Развиты двигательные способности 

6

Воспитатель предлагает воспитанникам пройти к столам и нарисовать комнатное растение, которое есть в их доме, и сделать альбом комнатных растений. 

Воспитанники садятся за столы и выполняют задание 

Развиты художественные способности. 

7

Воспитатель вместе с воспитанниками оформляет альбом с рисунками комнатных растений 

Воспитанники принимают участие в оформлении альбома 

Вызвано желание сделать коллективную работу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое сопровождение 

Узамбарская фиалка 

Узамбарская фиалка или Сенполия – компактное, не требующее много места в квартире, растение. При правильном уходе могут цвести круглый год. Растение не любит сквозняков и прямых солнечных лучей. Лучше всего чувствует себя в полутеневой зоне. Почва должна оставаться всегда немного влажной. При поливе желательно не попадать на цветки. 

Существует множество самых разных сортов фиалок: миниатюрные и крупные, с гофрированными и махровыми цветками, и самых разных окрасок. 

 

Уход за растениями. 

Полив. 

Полив проводится отстоянной водой комнатной температуры. 

 Следует обратить внимание на воду в поддоне: сливать её не надо, т.к. с водой в поддон смывается некоторое количество полезных веществ из земли. Поэтому надо подождать пока вода впитается в землю.   

Напомнить воспитанникам о вреде чрезмерного полива и пересыхания. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. При сильном пересыхании растение может погибнуть. 

Поливать цветы лучше специальной лейкой с узким носиком. 

Опрыскивание. 

Для лучшего роста растений весной и летом следует проводить опрыскивание растений 

 Летом, в жару растения следует опрыскивать два раза в день, но не делать этого на солнце, т.к. растение может получить ожог. 

Растения, листья которых покрыты волосками, опрыскивать нельзя.   

Опрыскивают растения при помощи пульверизатора. 

Рыхление. 

Важным видом ухода за комнатным растением является рыхление земли в горшках. Не рыхлённая земля не пропускает воздух к корням и растение хуже растёт. 

Рыхлить землю следует деревянной палочкой осторожно, чтобы не повредить корни растения. 

 

 

Содержание растений в чистоте. 

Следует объяснить детям, что пыль, оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух, необходимый для нормального роста растения. Поэтому очень важно содержать растения в чистоте.  

Некоторые растения можно мыть под душем, с некоторых счищать пыль щёточкой или кисточкой, листья растений с крупными листьями можно протирать влажной салфеткой. 

Подкормка растений 

Весной и летом, когда растения растут, дают много листьев и цветков, им нужно больше питания. Для этого растения подкармливают различными удобрениями. 

 

Подвижная игра «Цветочки» 

Воспитатель: «Ребята, представьте, что вы - цветы. Вас посадили в большой горшок, который стоит на главной клумбе нашего сада, и вы ещё совсем маленькие» 

Воспитанники садятся на корточки, изображая маленькие цветы. 

Воспитатель: «Вот пришёл садовник с лейкой, и стал вас поливать. И вы стали потихонечку расти» 

Воспитанники потихонечку встают, поднимая руки вверх. 

Воспитатель: «Подул лёгкий ветерок, и ваши листочки легонько стали покачиваться» 

Воспитанники покачивают руками из стороны в сторону. 

Воспитатель: «Ветерок дул – дул, и вся вода испарилась. Вам стало не хватать воды, и ваши листочки завяли» 

Воспитанники потихоньку опускают руки вниз. 

Воспитатель: «Но вот пошёл тёплый летний дождик, и вам стало хорошо и ваши листочки опять поднялись» 

Воспитанники не спеша поднимают руки вверх. 

Воспитатель: «Дождь прошёл, выглянуло солнце, и листочки потянулись высоко – высоко!» 

Воспитанники встают на носочки и тянутся вверх. 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×