Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"

Автор: Плотникова Татьяна Егоровна

          Муниципальное бюджетное дошкольное

                                       образовательное учреждение

                                       «Детский сад «Берёзка» п.Пурпе

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Конспект

                                   НОД по развитию речи

                                          в средней группе:

                                           «Дары осени»

 

 

 

 

 

 

                                                                  Подготовила

                                                                  воспитатель I категории

                                                                  Плотникова Татьяна Егоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Пурпе

   2016 г.

 

 

         Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

         Цель:  закреплять у детей понятие «фрукты».

         Задачи: уточнить и расширить знания о фруктах; учить пользоваться схемой, составлять описательный рассказ по предложенному плану-схеме; учить образовывать множественное число имен существительных; развивать мелкую моторику – при собирании разрезной картинки; развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки; воспитывать умение слушать друг друга.

         Материал: разрезные картинки «фрукты», план-схема рассказа о фруктах, фрукты (муляжи), мяч, «чудесный мешочек», 2 конверта, загадки.

         Ход:

         I.Появление Осени.

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Вы узнали меня, кто я?

Дети: Да, осень.

Осень: А что это за время года?

Дети: Это время сбора урожая.

Осень: Я приглашаю вас помочь собрать урожай, но не в огороде, а в саду – там, где растут сладкие, сочные, ароматные фрукты. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

А для начала отгадайте мои загадки про те фрукты, которые растут в моем саду. (Дает конверт).Другой конверт оставляет на столе.

II.               Загадки:

Воспитатель:  Он и сочен и душист,

               А снаружи золотист,

               Много долек в нем друзья,

               Для тебя и для меня.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У нее есть косточка

               Да красная кофточка.

Дети: Вишня.

Воспитатель: Он круглый и смуглый,

               Душистый, пушистый,

               А середина плода

               Будто камень тверда.

Дети: Персик.

Воспитатель: Листья плотные да лаковые,

                Плоды желтые, да лакомые.

                Ее скорее скушай –

                Созрела, значит …

Дети: Груша.

Воспитатель: Синий мундир, теплая подкладка,

               А в середине – сладко.

Дети: Слива.

Воспитатель: Схож он с бусами немножко,

               Каждый листик – как ладошка.

               Был зеленым, а поспел он-

               Стал янтарным, синим, белым.

Дети: Виноград.

Воспитатель: В шкуре желтой,

               Кислый он,

               Называется …

Дети: Лимон.

         III. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать из частей те фрукты, о которых только что прозвучали загадки. (Дать каждому ребенку по разрезанной на четыре части картинке с изображением разных фруктов)

         IV.  В саду.

Воспитатель: А теперь идем в сад собирать урожай. Для этого встанем в круг.

Воспитатель: Где растут фрукты? 

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. И при этом вы будете показывать фрукт, называть и показывать, как надо их срывать.

Это…яблоко. (руки вперед, показ)

В саду растут … яблоки. (посмотреть вверх и поднять руки к верху)

Мы сорвали много … яблок. (поочередно поднимать и опускать руки, совершать хватательные движения).

(Аналогично – груша, слива, лимон, виноград.)

         V. Воспитатель: А как можно использовать фрукты?

Рассуждения детей: Варить компот, варенье; делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирогов; есть их сырыми; готовить салат.

Воспитатель: Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?

Дети: Мыть.

         VI. Игра «Какой сок?»

Воспитатель: Яблоко.

Дети: Яблочный сок.

Воспитатель: Лимон.

Дети: Лимонный сок.

Воспитатель: Груша.

Дети: Грушевый сок.

Воспитатель:  Апельсин.

Дети: Апельсиновый сок.

Воспитатель: Слива.

Дети: Сливовый сок.

         VII. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Яблоко.

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Лимон.

Дети: Лимончик.

Воспитатель: Апельсин.

Дети: Апельсинчик.

         VIII. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы компот варить ,          (Левую ладошку держат «ковшом»,

                                                                      Указательным пальцем правой руки

                                                                                            «мешают»)

Фруктов нужно много,

Вот:

Будем яблоки крошить,                            (Загибают пальцы по одному,

 Грушу будем мы рубить,                             начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,                           («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

         IX. Воспитатель: Теперь мы много узнали о фруктах, и можете сами о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках. (показ)

1.

 

Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"

2.

 

Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"

3.

 

 

Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"

 

4.

Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"

5.

Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени" 

 

 


6.

 

 

 

Объяснение значения символов:

    1 – какого цвета фрукт;

    2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный)

    3 – какой величины;

    4 – какой на ощупь (гладкий, шероховатый, бархатистый)

    5 – какой на вкус (сладкий или кислый)

    6 – имеет ли запах (ароматный или нет)).

  Пример: «Яблоко желтое, румяное, круглое, большое. Яблоко гладкое, сладкое и ароматное.»

X. Появление Осени:

Осень: Молодцы! Справились с моими заданиями.

А вот вам мой сюрприз – мои яблочки из сада. До свидания!

Дети: До свидания.

XI.             Итог занятия.

Воспитатель: О чем говорили?

Дети: О фруктах. О том, какие они бывают, что можно из них делать.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.

 

Литература:

 

1.     В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Москва, 2011

2.     Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 307 с.

 

3.     Комплексно-тематическое планирование по программе « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост.В. Н. Мезенцева, О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012. - 78 с.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x