Статья Конспект НОД по развитию речи на тему: "Домашние животные". Автор: Любимова Марина Александровна

Автор: Любимова Марина Александровна
Конспект НОД по развитию речи на тему: Домашние животные"


Автор: Любимова Марина Александровна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных; активизировать словарь по теме Домашние животные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах: внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных; уточнить и расширить словарь по теме. Развивать умения использовать в речи разные типы предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память. Работать над лексико-грамматическим строем речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным, желание помогать взрослым в уходе за ними.
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегательные, мнемотехника, социоигровые, эвристическая беседа.
Словарь: животное, кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, баран, мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, пастись, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, коровник, конюшня, свинарник, овчарня.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, сюжетные картинки по теме, схема описания животного, разрезные картинки из 10 частей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствияе:
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Игра - задание Отгадай-ка.
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: Гав-гав-гав!?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: Ме-е-е?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая Хрю-хрю?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: И-го-го?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: Му-у-у
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Выставить на магнитную доску картинки с изображением отгадок домашних животных.
Беседа о домашних животных.
На магнитной доске картинки с изображением домашних животных.
- Кто это? Назовите, одним словом. (Домашние животные).
- Почему этих животных называют домашними? (Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, человек их кормит, выращивает, строит для них жилища).
- Какую пользу они приносят?
- Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?
- Чем покрыто тело домашних животных?
- Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (Ответы детей).
- Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей).
- Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.
- Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).
- Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
для коров - … (коровники, загоны, фермы),
для лошадей - … (конюшни),
для свиней - … (свинарники),
для овец - … (овчарни).
- Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).
4. Пальчиковая гимнастика Дом в лесу.
Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме в том. (Показываем дом)
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно. (Заглядываем в окно)
Осторожно кулачком
Тук-тук - тук стучимся в дом. (Стучим в окно)
Выглянул какой–то зверь
Гав, сказал и запер дверь. (Показываем собачку)
Мы, погромче, кулачком
Постучимся в этот дом. (Стучимся громче)
Выглянул какой- то зверь
Бе, сказал и запер дверь. (Показываем овечку)
Громко - громко кулачком
Постучимся в это дом, (Стучимся громче)
Выглянул какой – то зверь
Му, сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
Мяу- мяу говорит
Хватит в домик к нам стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
5. Игровая ситуация Опиши животное.
На магнитной доске выставлена схема описания животного. Каждый ребенок получает картинку животного и описывает его, согласно схеме.
6. Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
7. Дидактическая игра Найди детёныша маме.
- Помогите домашним животным найти своего детёныша: дети находят детёныша и подставляют его к маме и отвечают на вопрос:
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
8. Дидактическая игра Четвёртый лишний.
Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
3 взрослых домашних животных и 1детёныш.
3 детёныша и 1 взрослое домашнее животное.
Домашние животные с рогами – домашнее животное без рогов.
Домашние животное - дикое животное.
9. Игра - задание Собери картинку.
Дети собирают картинку, разрезанную вертикально на 10 частей и пронумерованную цифрами от 1 до 10.
10. Итог.
Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, что нового узнали, что больше всего понравилось?
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x