Конспект НОД по ЗОЖ "Зелёная аптека"

Автор Самусевич Ольга Алексеевна

Здоровьесберегающий проект « ПО тропе здоровья» старшая группа

 

«Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 

Планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста на тему «По тропе здоровья ».

ГИГИЕНА

Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены.

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ

Формировать у детей устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, в том числе здоровья зубов.

Сформировать у детей представление:

-о необходимости регулярного правильного ухода за зубами;

-о пользе употребления молока (в частности фторированного) для здоровья зубов;

-о важности здорового питания для организма человека.

МОЁ ТЕЛО

Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

формировать представления о строении своего тела.

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ

Формировать и укреплять здоровье детей.

Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр.

Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

Совершенствовать двигательные навыки.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

ВИТАМИНЫ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

МИКРОБЫ И ВИРУСЫ

Дать детям элементарные представления о микробах, как возбудителях заболеваний.

Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний

Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей

НАШЕ НАСТРОЕНИЕ.

Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.

Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей.

Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей.

Закреплять у детей умение регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.

Повышать психоэмоциональную устойчивость.

ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА

Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.

Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.

Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.

 

Актуальность проекта: актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…» Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни. Прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая крепкую базу здоровья.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Мною была организована проектная деятельность на тему: «По тропе здоровья», в котором детский сад, совместно с родителями, искали ответы на вопросы, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей. Значимость данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 

Постановка проблемы: разработать проект, в рамках которого, в течение месяца будут проводиться комплексные мероприятия для участников старшей группы в воспитательно-образовательном процессе, направленные на профилактику здорового образа жизни

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, практико-ориентированный

 

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физос., родители

 

Цель проекта:

Формировать культуру здорового образа жизни у дошкольников;

формировать элементарные ЗУН валеологического характера;

Формировать положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья;

Формировать и совершенствовать элементарные гигиенические и культурные навыки;

Повышать психоэмоциональную устойчивость;

Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Задачи:

углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

развивать интерес к физической культуре;

активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

 

Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ:

-создание условий для учебно-воспитательной среды (атрибуты, символы, термины, традиции культуры ЗОЖ, санитарно-гигиенические условия) ;

-создание положительного эмоционального фона на занятиях оздоровительно-педагогической направленности;

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

учет возрастных особенностей детей адаптированность материала.

2. систематичность и последовательность:

постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. наглядность и занимательность:

предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

создание благоприятной среды для усвоения предложенного, к изучению материала каждым ребенком.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – итоговый.

1 этап – подготовительный:

• доведение до участников проекта важность данной проблемы;

• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

• подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

• проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз»; проведение собрания, домашнее задание: совместно с ребёнком подобрать картинки для составления книги «Рецепты здоровья»; консультация “Как обучить ребёнка культурно гигиеническим навыкам”.

• разработка конспектов занятий и тематических бесед.

2 этап – практический или основной.

Основные направления реализации проекта:

Беседы: «Что мы знаем о здоровье», «Наши помощники» (элементарные представления о строении и функциях некоторых органах нашего организма), «Полезно или вкусно», «Витамины», «С физкультурой дружим мы, физкультуру любим мы», «Гигиена – это важно», «Аптека из леса», «Моё тело», «Здоровые зубы», «Гигиена и уход за зубами», «Полезные продукты для зубов»,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Прогулка» и др., Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка», М. Кривич, А. Кузнецова «Кто умеет? »; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки», А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Д. Пономарева «Чистить зубы каждый день», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», П. Прядко «Доктор маме говорил». Фольклор: пословицы, поговорки, загадки, потешки, пестушки на тему здоровья.

Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу одеваться на прогулку», «Составим меню для Буси», «Буся заболела», «Магазин полезных продуктов питания», «Весёлая столовая», «В кабинете у врача».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Хорошие привычки», «Я умею одеваться», «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Кто позвал? », «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

Опытно-экспериментальная деятельность: измерение роста, нахождение пульса, «Не видим, но чувствуем», «Угадай на вкус» и др.

Продуктивная деятельность детей: коллективная аппликация «Дерево полезных продуктов», аппликация «Любимые полезные продукты», аппликация «Мои внутренние органы», аппликация «мое лицо», аппликация «Что полезно и что вредно зубу», лепка «лепим зубки», аппликация «моё настроение».

Ежедневная профилактическая работа: самомассаж «Быть здоровыми хотим», пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки», «Утро настало, солнышко встало», дыхательная гимнастика «Ветерок», зрительная гимнастика «Будем овощи искать».

Работа с родителями: рекомендации родителям по питанию детей, по укреплению здоровья детей, индивидуальные консультации по вопросам предупреждения заболеваний, информационные уголки для родителей.

3 этап – заключительный:

• подведение итогов;

• презентация проекта на педагогическом совете.

 

Практическая значимость: Валеологические знания и умения, массаж, закаливание приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя ритмическая гимнастика, бег, НОД по физической культуре, дыхательные упражнения, занятия по физической культуре; подвижные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, логики, смекалки, физических и нравственных качеств.

 

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

 

Предполагаемый результат:

У детей должны сформироваться следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь;

- что такое гигиена ;

- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

- представления о лекарственных травах, их значимости;

- что такое микробы и вирусы;

- повышение уровня физической подготовленности;

- снижение уровня заболеваемости;

- сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

- желание и потребность заниматься физической культурой и спортом;

- сформированность представления о строении своего тела;

- о том, зачем и как нужно беречь свои зубки;

- благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

 

В дошкольный период, у детей закладывается понятие здорового образа жизни и формируется их представление о нем. И мы, воспитатели должны гармонично и сбалансировано организовывать работу с детьми, тогда это станет крепким фундаментом в сознании детей на всю жизнь, и впоследствии сослужит их здоровью хорошую службу.

 

Литература :

М.Р.Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет»

Т. Г. Каренова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми»

Интернет ресурсы сайт Maam. ru.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x