Конспект НОД "Путешествие ниточки" | Иванова Людмила Михайловна. Работа №240025
Автор: Иванова Людмила Михайловна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
на тему: "Путешествие ниточки"
Составитель:
Воспитатель МБДОУ № 49 «Росинка»
Иванова Людмила Михайловна
2020 год
Цели: учить выполнять аппликацию с использованием шерстяной нити, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать ее результат.
Оборудование и материалы:
- образцы аппликаций, выполненные из шерстяной нити;
- клей, кисть, салфетки, картон, ножницы, простой карандаш, ластик.
Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно-прикладного творчества (вологодское кружево, вышивка).
Ход занятия:
Воспитатель: Жила-была на свете ниточка. Сначала она была частью клубка, из которого бабушка вязала носки и варежки. И осталась от клубка лишь маленькая ниточка. Долго она лежала в коробке и ждала своего часа, когда же, наконец, она кому-нибудь пригодится.
И вот однажды ниточка решила отправиться в путешествие, на мир посмотреть. Но так как у ниточки не было ног, ей приходилось ползти по предметам, которые встречались на ее пути.
Воспитатель показывает детям образцы аппликаций из шерстяной нити. Задает вопросы:
По каким предметам проползла ниточка?
Долгим ли был ее путь?
Какой из вариантов аппликации вам понравился больше всего?
(ответы детей)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, подумайте, а куда же отправится ваша ниточка?
Давайте возьмем в руки простой карандаш и на бумаге нарисуем контуры тех предметов, по которым будет путешествовать ваша ниточка. У кого-то ниточка отправится на дерево, у кого-то будет путешествовать по морским волнам, а у кого-то поплывет по небу к облакам и солнышку.
(Дети создают эскиз своей аппликации).
Затем кисточкой точно по линии наносим клей на небольшой участок и прикладываем ниточку, удерживая, чтобы она приклеилась. Так продолжаем до тех пор, пока ниточка не закончит свое путешествие.
(Дети выполняют аппликацию). По завершению, выставляют свои работы на стенде.
Воспитатель: Ребята, ваши ниточки побывали в разных местах. Расскажите об их путешествии.
(Дети рассказывают о своих работах).
Воспитатель: Вот так очень просто вы сумели отправить в путешествие свою ниточку. Все постарались. Молодцы!