Статья Конспект НОД "Путешествие в лесу. Автор: Ласивская Любовь Александровна

Автор: Ласивская Любовь Александровна
Конспект занятия с детьми с ЗПР по лексической теме " дикие животные


Автор: Ласивская Любовь Александровна

. Конспект НОД «Путешествие в лесу»

 

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР по лексическим темам «Дикие животные», «Прогулка в лес».

Интегративные области: (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их образе жизни. (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж)

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Закреплять знания о внешнем виде, жилище, пище, детенышах диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка);

Закреплять умение узнавать диких животных по описанию;

Закреплять умения отгадывать описательные загадки.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую активность, словообразование;

Развивать внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе;

Продолжать совершенствовать правила поведения в коллективе: не перебивать, ждать своей очереди в ходе выполнения заданий.

 

Средства:

ноутбук с мультимедийной презентацией, проектор (ТСО),

картинки: грибы, ягоды, шишки, желуди, заяц, мышь, мед, малина, морковка, капуста, трава, кора дерева, орехи,

картинки диких животных для игры «4

лишний

»,

картинки с изображение диких животных и их жилищем,

картинки диких животных и их детенышей для игры «У кого кто»,

ширма,

игрушки животных медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,

сок, печенье в виде диких животных, раскраски диких животных.

 

Предварительная работа:

Мультимедийная презентация по теме «Дикие животные», чтение художественной литературы по книге В. Д. Берестова «Дидактический материал по лексическим темам», рассказы: «Почему лиса осталась без обеда», «Почему медведь спит зимой», «Почему лисе никто не верит», «Как волк учился петь», просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева «Палочка выручалочка», рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, дидактические игры «4 лишний», «Чей домик», «У кого кто», «Кто чем питается».

 


Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Педагог: Ребята к нам пришел в гости наш знакомый гномик, и приглашает вас прогуляться в лес.

 

Показ слайда №1.

 

Давайте сначала поприветствуем друг друга. (Дети стоят в кругу)

 

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей добротой поделись.

 

Ребята, мне гномик сказал, что у него в лесу появились друзья. Но он про них совсем ничего не знает. А кто эти друзья, вы узнаете, отгадав загадки.

Игра «Угадай по описанию»

Трусливый, длинноухий, летом серый, зимой белый (Заяц). Бурый, косолапый, любит мед, спит зимой в берлоге (Медведь). Серый, злой, хищник, живет в логове. Любит зайчат (Волк). Хитрая, рыжая, ловкая, любит воровка норки и курочек (Лиса). Проворная, запасливая, летом рыжая, а зимой серая. Прыгает с ветки на ветку (Белка). Тело покрыто иголками, когда угрожает опасность сворачивается в клубок. Спит зимой в норке укрывшись листочками (Ежик).

Отгадав по описанию из-за ширмы появляются дикие животные волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц.

Педагог: Как же гномику помочь? (Дети предлагают варианты помощи) А давайте вместе с гномиком отправимся в лес и расскажем ему все, что мы знаем о его друзьях. В лес мы отправимся на волшебном поезде.

Педагог включает на проигрывателе звук движущего поезда. Дети передвигаются по группе к стульчикам.

 

В это время помощник воспитателя выставляет на фланелиграф елки, деревья.

Педагог: Вот мы оказались в лесу.

Показ слайда №2.

Изображены дикие животные, дети перечисляют животных.

Как их всех можно назвать, одним словом? (животные)

Показ слайда №3.

Педагог: Где живут эти животные? (В лесу)

Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие или лесные)

Как можно их назвать по-другому? (Лесные звери)

Почему их называю дикими зверями? (Не живут рядом с человеком. Сами себе добывают пищу, сами строят себе жилища, живут в живой природе)

Чем похожи эти лесные звери? (тело покрыто шерстью, четыре лапы с когтями, есть туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком)

Педагог хвалит детей

Педагог: У каждого лесного зверя в лесу есть свой домик.

Игра «Чей домик»

Чей это домик? (Медведя)

Где живет медведь в лесу? (Медведь живет в берлоге)

Дети называют чей домик, а педагог дополняет.

Показ слайда №4.

Медведь строит себе берлогу до наступления холодов. Обычно берлогу медведь выкапывает у корней упавшего дерева, иногда на поверхности земли. Тогда медведь закрывает берлогу сверху хворостом, мелкими ветками, хвоей и мхом. А внутри берлоги медведь выстилает мхом, травой, ветками. Зимой берлогу засыпает снегом.

Показ слайда №5.

Педагог: Чей это домик в лесу? (Лисы)

Где живет лиса? (Лиса живет в норе) Лиса не любит самостоятельно строить себе норки, она занимает норки других животных, например, барсука. А если строит себе норку, то выбирает склон оврага или холм, вблизи ручья в чаще леса, куда не заходит человек. Норку использует в качестве укрытия и для выведения потомства.

Показ слайда №6.

Педагог: Чей это домик? Где живет волк в лесу? (Волк живет в логове) Волк строит себе логово в густых лесных оврагах или на краю болота, в труднодоступных местах для человека.

Показ слайда №7.

Педагог: Чей это домик? (Зайца)

Где живет заяц в лесу? (Заяц живет под кустом) Заяц не строит себе домика, он прячется под кустом, деревом или в маленьких ямках.

Показ слайда №8.

Педагог: Чей это домик? (Ежа) Где живет еж в лесу? (В норке)

Ежик самостоятельно строит себе норку, чтобы на зиму лечь в спячку. Вырыв себе норку, на иголках он натаскивает в нее сухие листья.

Показ слайда №9.

Педагог: Чей это домик? (Белки) Где живет белка в лесу? (Белка живет на дереве в дупле)

Белка, выбрав себе дупло, строит в нем гнездо изо мха. И прячет туда запасы на зиму. Белка может делать себе несколько гнезд.

Педагог: В каждом домике живет семья животных.

(Показывает картинки диких животных) Игра «У кого кто»

(Жили-были в берлоге папа медведь, мама медведица, медвежонок) и т.д.

Педагог: Сейчас мы гномику покажем, как передвигаются животные.

Динамическая пауза игра малой подвижности «Мамы и их детки»

Светлым днем простой тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал… (Дети дополняют - зайчонок)

За мамой волчицей топал …(волчонок)

За мамой лисицей крался …(лисенок)

За мамой медведицей шел…(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал …(бельчонок)

За мамой ежихой плелся …(ежонок)

Педагог хвалит детей.

Педагог: Ребята наши звери проголодались, давайте их покормим. (Педагог показывает картинку зверя. Дети перечисляют, чем он питается. Педагог кладет картинки на стол. Предлагает выбрать детям лесного зверя, стоящего около ширмы, поставить его в свой домик, принести картинки, чем питается соответствующее животное)

Игра «Накорми животное»

 

 

Педагог с детьми проверяют, правильно ли положены картинки. Дети комментируют свой выбор.

Педагог: Как называется те звери, которые питается всем? (Они называются всеядными)

Как называются звери, которые питаются различными растениями и травой? (Они называются травоядными)

Педагог: Ребята, гуляя по лесу, я нашла картинки, но что-то здесь не так.

Педагог показывает картинки.

Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам:

1 картинка – 3 диких животных и 1 домашнее (белка, корова, лиса, волк).

2 картинка – 3 детеныша и 1 взрослый (бельчонок, лисенок, медвежонок, лиса)

3 картинка – 1 животное впадает в спячку и 3 не впадают в спячку (белка, лиса, волк, медведь).

4 картинка 3 животных, передвигающихся по земле и одно по деревьям (волк, заяц, еж, белка).

5картинка – 3 травоядных животных и 1 хищное животное (белка, заяц, еж, волк).

6 картинка – 3 животных не меняют окраску, и 1 меняет (лиса, еж, заяц, волк).

Педагог хвалит детей.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Как вы считаете, мы гномику помогли узнать о его друзьях? (Ответы детей) Давайте еще раз гномику напомним, с какими животными мы встретились в лесу? (Медведь, волк и т.д.)

Где живут эти животные? (В лесу)

Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие или лесные)

Как можно их назвать по-другому? (Лесные звери)

Почему их называют дикими животными? (Не живут рядом с человеком. Сами себе добывают пищу, сами строят себе жилища, детенышей выкармливают молоком, живут в живой природе)

Чем похожи эти лесные звери? (Тело покрыто шерстью, четыре лапы с когтями, есть туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком)

Какие звери меняют окраску на зиму? (На зиму меняют свою окраску заяц, белка)

Кто из зверей спит зимой? (Впадают в спячку медведь, еж)

Гномику понравилось путешествовать с вами, и он приготовил вам сюрприз. Садимся в наш волшебный поезд и возвращаемся в группу.

Дети встают друг за другом, двигаются по группе. В это время помощник воспитателя незаметно кладет корзину на стол, в которой лежат печенье и сок, раскраски с дикими животными.

Дети прощаются с гномиком.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x