Конспект НОД «Школа пешеходных наук»

Автор: Бородина Марина Алексеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Конспект НОД «Школа пешеходных наук»

Задачи: Познакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Учить объяснять свои действия, используя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Дать детям наглядно-образное и наглядно-действенное представление о различных углах (прямых, острых, тупых). Учить сворачивать квадратный и прямоугольный листы пополам, совмещая стороны и углы, разрезать по линиям сгиба. Учить детей соблюдать параллельность линий при штриховке слева направо, сверху вниз. Развивать   логическое мышление.

Демонстрационный материал. Таблицы «Дорожное движение», круги трех цветов (зеленый, красный, желтый), плоскостные модели машин, плоскостные модельки людей.

Раздаточный материал. Счетные палочки, четырехугольники, цветные карандаши, листы бумаги прямоугольной и квадратной формы, ножницы.

Ход занятия

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Видели вы трехглазое чучело? Как действует светофор? Работа с таблицей 17 Столяра. Познакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором. Накладывая цветные круги на светофор, дети оживляют движение машин, фигурок людей, идущих в разном направлении, объясняют свои действия, используя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

 

 

Упражнение 1. При рассматривании макета «Дорожное движение» обращается внимание на то, что, пересекаясь, улицы образуют углы. Сколько углов вы видите? Дети показывают углы, стороны (улицы), его образующие. Кто больше покажет углов? Все ли углы одинаковые? Возьмем две счетные палочки и сконструируем вот такой угол (острый, прямой и тупой). Чем они отличаются? Как бы вы их назвали? (Интересные названия запишите.) Называя углы (острый, прямой, тупой), дети наследуют их осязательно-двигательным путем. Называют место каждого угла по отношению к другим.

Практическая работа: перегибая лист бумаги вдвое, дети конструируют углы. Сгибая лист бумаги два раза, конструируют прямые углы. Сколько прямых углов получилось? Отметьте их цветными карандашами.

Вывод. Столько цветов, сколько прямых углов. Дети считают только те углы, которые образуют линии сгиба. Линии сгиба разрезают. Какие и сколько геометрических фигур получили в результате? Какие и сколько углов в фигурах (в квадратах или прямоугольниках — каким был первоначальный лист)? Как называются геометрические фигуры, у которых четыре угла? (четырехугольник). Дети находят в окружающей обстановке-и исследуют четырехугольники — называют и показывают углы (сколько острых, прямых, тупых). Фигуры, у которых все прямые углы, раскрашивают синим карандашом линиями слева направо, а остальные фигуры — коричневым, сверху вниз. Учить детей соблюдать параллельность линий.

Труд. Предложить детям разложить четырехугольники в коробки по пять штук.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x