Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Снегурушка и лиса" Продуктивное чтение-слушание в дошкольном возрасте | Цыкало Марина Ивановна. Работа №240191

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цыкало Марина Ивановна
Конспект НОД "Снегурушка и лиса"

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова

Цель: развитие речевой деятельности, познавательной активности, литературной речи дошкольников.

Задачи:

Развивать реакцию на услышанное, способность улавливать и различать разнообразные интонации, узнавать любимых литературных героев, сопереживать им;

Развивать умение прогнозировать содержание будущего чтения, отвечать на вопросы по иллюстрации;

Стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к описываемому в произведении художественной литературы;

Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, ориентировать формирующиеся читательские предпочтения на тематическое и смысловое разнообразие художественной литературы;

Способствовать освоению способов познания, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольников объектам окружающей действительности;

Продолжать воспитывать культуру общения;

Создать ситуацию эмоционально-психологического благополучия;

Помочь детям научиться правильно использовать по назначению предметы материальной культуры.

Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Используемые технологии:

Технология продуктивного чтения;

Социально-личностная;

Проблемно-диалогическая;

Игровые технологии.

Оборудование:

Декорация из настольного театра «деревья, кусты,, большое дерево, домик, (девочка, бабушка, дедушка -куклы» , игрушки : лиса, волк, медведь) книга сказок с закладкой, облако в зонтике, столик с угощением.

- для познавательно-исследовательской деятельности: теневой театр с персонажами сказки.

- для инсценировки: декорации настольного театра

Взаимодействие педагога и родителей:

Изготовление масок – рукавичек, пальчикового театра.

Активизация словаря: отстала, заманили, потчевать, сойди, покинули, припеваючи.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, беседы об авторах – русском народе, организация книжной выставки, посвященной творчеству русского народа в литературном центре, игры-драматизации.

Ход НОД

I этап – мотивационный (включение мотивов, формирование целей).

Дорогие мои друзья! Я вам приготовила сюрприз: я спрятала новую сказку.

- Как вы думаете, где можно спрятать сказку? (в книге, в мультике, в компьютере, в рисунке, в фантике конфеты, на картинке);

Воспитатель: - Где же прячется наша новая сказка? (поиск детьми).

II этап – ориентировочно-исследовательский (прогнозирование и планирование).

Ребята увидели необычное облако в зонтике.

Воспитатель: - Интересно было бы знать, какая сказка прячется на облаке? Как вы догадались? (внутри зонтика много различных деревьев, перышко и листок покрытый листьями) Какие рисунки помогли вам это понять? Посмотрите, как много разных деревьев, а это что? Перышко? Может быть оно для нас? Оно необычное-волшебное. Посмотрите, если его приложить к бумаге и взмахнуть им появится какая-то надпись.

(нарисована плачущая девочка, в руках у нее листок бумаги ) Маленькая девочка просит вас о помощи. Она потерялась, облачко принесло вам записку. (см. Приложение 1)

Чтение записки

(картина)На большой картине нарисован густой лес. Сидит девочка под деревом и плачет…

Как вы думаете, где сейчас находятся

маленькая девочка? Чем она занята

?

Что могло произойти с

маленькой девочкой в лесу

?

Как она там оказалась?

Можно ли ей помочь?

Как ей помочь?

Чтобы проверить ваши предположения, нужно прочитать сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

III этап – исполнительский (воздействие на эмоции, включение воображения, смысловая обработка текста).

Чтение сказки воспитателем в режиме комментированного чтения (см Приложение 2).

IV этап – рефлексивный (фиксация эмоций, смысла текста, творчество).

Беседа после чтения сказки.

Что вы сейчас чувствуете?

Что произошло с маленькой девочкой

?

Расскажите, как вы относитесь к героям сказки? Какие они?

Что же такое

случилось с девочкой

в лесу

?

Кто запомнил, как называется сказка?

Почему

девочка

не

спустилась с дерева к медведю, волку

? Думаю, что будет полезно еще раз прочитать об этом (чтение отрывка из сказки).

Почему она доверилась

лисичке?

.

Вспомните

как звери говорили с девочкой? (сойди, покинули, отстала, заманили)

Динамическая пауза «Снегурушка » (в стиле хороводной игры с имитацией движений).

Инсценирование фрагмента из сказки.

Хотелось бы вам оказаться на месте

Снегурушки

?

Как бы вы себя вели?

Вы бы поверили медведю? Волку

?

Давайте попробуем

инсценировать сказку

.

У нас есть настольный театр, давайте расставим деревья, кусты

Для исполнения роли героев сказки дети надевают на пальчик героя, разыгрывают сценку в лесу. Остальные дети – зрители. Затем пробуют себя новые исполнители ролей.

Итог.

Какую сказку мы сегодня читали?

Как вы думаете,

если

Снегурушка

не пошла в лес, не отстала от девочек-подружек она бы потерялась

?

Кому бы вы из зверей поверили и почему?

Приглашение к чаепитию. Приглашаем всех к столу попробовать угощение, которое приготовила бабушка Снегурушки. Посмотрите, сколько здесь всего вкусного и полезного! Мед, лесные ягоды, молоко, творог! Сколько витаминов, сколько пользы! Пожалуйста, угощайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Помогите! Заблудилась я, подружки меня заманили да покинули…. Не могу найти дорогу к бабушке и дедушке.

Приложение 2

 

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Аy, ay, голубушка!
 — У дедушки, у бабушки
 — Была внучка Снегурушка.
 — Ее подружки в лес заманили,
 — Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
 — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
 — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
 — Ay, ay, Снегурушка!
 — Ay, ay, голубушка!..

Идет волк, спрашивает:
 — О чем ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
 — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
 — Чего ты, Снегурушка, плачешь?
 — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
 — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
 — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
 — Это я, лисица, внучку вашу привезла!
 — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×