Статья Конспект нод "Сравнение двух предметов по высоте".. Автор: Колесникова Есения Сергеевна

Автор: Колесникова Есения Сергеевна
Воспитательная : воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы нуждающихся в помощи человека.

Образователбная : совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и наложения .


Автор: Колесникова Есения Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи ( по количеству детей ), подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев ), геометрические фигуры.

Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники, круги.

Ход занятия:

1 –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы. Давайте собираться!

Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)

-Готовы? Идем!

-Вот мы и пришли в лес.

2-Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках деревьев?

Дети: много

-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку. (Птичек поставим на подставки на стол)

-Сколько зернышек мы дали птичкам?

Дети: много

-Сколько птичек?

Дети: много

-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Дети: поровну, столько-сколько, по много.

-Молодцы! Птиц мы покормили.

3.-А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую)?

Дети: эта елочка ниже, чем первая.

Физминутка:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем!

Мы руки опускаем!

И кружимся потом!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять!

4.-Вот мы и вернулись в группу. Садитесь на свои места.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)

-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.

-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамиду.

-Сравните. Какая пирамида выше?

-Покажите высокую пирамиду.

-Покажите низкую пирамиду.

-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?

Дети: она выше, чем другая.

-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?

Дети: она ниже, чем первая.

Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.

-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху.

-Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)

Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.

5.Подвижная игра “Найди такую же фигурку”

На ковре расположены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

(На подносе у воспитателя находятся геометр. Фигуры)

-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.

(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их)

-Молодцы! Фигуры мы собрали!

-Чем еще мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x