Статья конспект НОД в средней группе. Автор: Гринько Анастасия Геннадьевна

Автор: Гринько Анастасия Геннадьевна
Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей со свойствами стекла.


Автор: Гринько Анастасия Геннадьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее) ;

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к вещам, осторожному обращению к стеклу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, бутылек, стеклянная ваза,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сели все прямо, ножки вместе.

(Появляется игрушка – обезьянка в очках.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на занятие, посмотреть, как вы занимаетесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие очки у обезьянки, а из чего они сделаны? (из стекла) .

- Значит, они стеклянные. А что еще делают из стекла?

- Посмотрите, что у меня лежит на столе (бутылёк, ваза)

- Они тоже сделаны из стекла? А что еще сделано из стекла?

- А как вы думаете, почему такое множество предметов сделано из стекла?

- Сейчас мы узнаем свойства стекла.

- Посмотрите на обезьянку. Как вы думаете, видит она или не видит вас через очки?

- Да, а почему?

- Правильно! Стекло прозрачное.

- Давайте посмотрим сами. Стекло прозрачное.

- Стекло прозрачное и поэтому его используют для окон, очков, некоторых дверей.

- А где еще существует это свойство – прозрачность?

- В изготовлении стекол автомашин, стенок аквариумов, лампочек.

- А еще стекло может быть цветное.

- Назовите мне изделие из цветного стекла и определите его цвет.

- Какого цвета ваза (цветная)

- Обезьяна мне шепчет что-то на ухо.

- Она знает еще одно свойство стекла. Она хочет, чтобы Оля подошла и определила сама, и вы ей, ребята, помогли. Оля, подойди и возьми в руки стакан? Какой стакан на ощупь?

- Гладкий или с бугорками? Гладкий.

- Стекло бывает толстое и тонкое. Потрогайте, какой стакан? Толстый или тонкий?

- А если потрогать стекло на окне. Оно какое? Холодное? А почему?

- Правильно, молоды, ребята!

- Дети, а если уронить стеклянный предмет, что будет?

- Да, разобьётся. Стекло бьется легко, оно хрупкое.

- Что еще у нас хрупкое? Попробуем разбить лампочку. Посмотрите, какое хрупкое стекло у лампочки. (Аккуратно разбиваем лампочку на ткани над тазиком)

- А если в стакан налить воду. Вода выльется? Нет.

- Стекло водонепроницаемо, и поэтому в любую стеклянный предмет можно налить жидкость.

- А еще стекло издает звук, оно звенит. (Звоним по бокалам)

- А сейчас посмотрите сквозь стеклянные предметы, какие они прозрачные. Потрогайте их.

Физминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Молодцы! Сегодня на занятии вы отвечали на все вопросы, внимательно слушали меня.

- Сегодня вы узнали все свойства стекла. И теперь будете с ним обращаться осторожно. Оно хрупкое, легко бьётся.

- Вот и игрушек у вас таких нет, потому что вы бы их разбили.

- Давайте повторим свойства стекла.

- Стекло бывает прозрачное, через него видно.

- Стекло бывает цветное.

- Стекло водонепроницаемо.

- Стекло гладкое.

- Стекло может быть толстым и тонким.

- Стекло хрупкое.

- Обезьянка очень довольна вами. И она тоже узнала про свойства стекла и теперь будет осторожно обращаться со своими очками.

-И вы, дети, тоже постарайтесь быть осторожными со стеклянными предметами. Скажите, а если вдруг разбился стеклянный предмет, как вы будете убирать осколки? А если вы поранитесь? (рассуждения детей о правилах первой помощи).

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего?

-У меня на столе лежат зеленые, красные, желтые кружочки. Возьмите красный кружок те, кому было легко и просто, желтый – кому было немного трудно, а зеленый – кому было трудно и тяжело.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x