Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в средней группе"Глубины космоса | Макарова Светлана Сергеевна. Работа №210473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Макарова Светлана Сергеевна
Конспект в средней группе по познавательному развитию на тему "Глубины космоса"

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема: «В глубинах космоса» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «трафареты»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.

Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе

2. Познакомиться с техникой рисования «работа с трафаретами».

3. Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять образы разными элементами.

4. Воспитывать трудолюбие, усердие, умение доводить начатое до конца.

5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и суждения сверстников

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений, просмотр мультфильма «Смешарики: «Звёздная одиссея».

2. Беседы с детьми об истории космонавтики.

3. Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».

Материалы, образовательная среда:Кукла «Космонавт», панорама «Космос», наглядно-дидактические материалы по теме «Космос», магнитофон со спокойной или «Космической музыкой»; листы тонированного картона; гуашь разных цветов; поролоновые печати, ватные палочки, салфетки; дополнительный материал – конверт со звёздочками, доска для выставки, магниты.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Действительно, доброе, потому что я пришла к вам сегодня не одна, а с гостем. остаю куклу - космонавт «Митя»)

Воспитатель: Познакомитесь, ребята это космонавт, а зовут его Митя, он прилетел к нам сегодня прямо с Марса. И прилетел он в честь праздника, привёз с собой необычную фотографию (воспитатель показывает панораму «Космос»).

Митя хочет узнать, знаете ли вы, ребята, какой сегодня день? Для этого он загадает вам загадку:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, так что же за день сегодня?

Дети: День Космонавтики, 12 апреля.

Воспитатель: Отлично, а про какого человека, как вы думаете, говорится в этой загадке? Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый в мире космонавт. Он полетел в космос на космическом корабле «Восток».

Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой Мити, вспомнили! А теперь давайте посмотрим, что же изображено на фотографиях, которые принёс нам Митя?

Дети: Космос. Космические корабли, аппараты, планеты, звёзды, космонавты, спутники.

Воспитатель: Как мы можем назвать всё это одним словом?

Дети: Космическое пространство! Космос!

Воспитатель: Умницы, правильно. Космическое пространство – это бескрайнее безвоздушное пространство, в котором есть миллиарды звёзд, разные небесные тела, планеты и кометы.

Ребята, а давайте покажем Мите, что мы тоже много знаем о космосе.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: (показываю поочередно иллюстрации с изображением ракеты, спутника, лунохода, космических тел).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это ракета, в ней космонавт летит в космос, к планетам. Это Луноход – такой аппарат, который исследует луну. Это спутник – при помощи спутников люди узнают, например о погоде. А это метеорит – комическое тело, осколок планеты. Это планеты солнечной системы. А это звёзды – огромные раскалённые газовые шары.

Воспитатель: Посмотри, Митя, как много всего о космосе знают наши ребята!

Воспитатель: Но что такое, ребята, посмотрите, наш Митя хочет нам о чём то сказать? Что случилось?

(Воспитатель берёт куклу так как будто она что-то говорит на ухо):

Ребята, Митя ведь не просто так пришёл к вам в гости, а прилетел с планеты Марс, жителей этой планеты называют – марсиане. Митя прилетел к нам для того чтобы научить вас рисовать по-марсиански, он научил меня, а я научу вас. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите, что мы с Митей приготовили для рисования.

( Обращает внимание детей на столы, где лежит тонированный картон, поролоновые печати, ватные палочки, гуашь). Ребята вы обратили внимание что на столах нет кисточек для рисования?

Дети: Да, а чем мы будем рисовать?

Воспитатель: Митя приготовил, для вас вот такие трафареты: марсианин, луноход и звездочки. При помощи этих трафаретов поролоном и ватными палочками я покажу вам, как нарисовать космическое пространство! Согласны, ребята?

Дети: Согласны!

Воспитатель: (показ и объяснения техники последовательного выполнения рисунка).

Воспитатель: Ну, а сейчас я считаю, что космическая разминка перед трудной работой нам не повред

Ребята встают в линию около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Космонавты»:

Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх) 
Три, четыре самолёт (руки в стороны) 
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши) 
А потом на каждый счёт.   (шагают на месте) 
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз) 
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
И на месте походили. (шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, взять ваши стульчики и пройти за свои столы.

(дети под спокойную музыку выполняют свои работы, педагог по мере необходимости помогает ребятам, подбадривает их инициативу).

Воспитатель: Ну, что же, я вижу, что все замечательно справились с заданием. И Мите очень нравятся все ваши картины, только вот он шепнул мне на ухо, что ему трудно выбрать самый красивый рисунок, он боится кого-нибудь обидеть. И поэтому, он предлагает организовать вернисаж – выставку картин, где вы сами в качестве зрителей выберете самую интересную работу. Вы согласны ребята?

Дети: Да, согласны, это здорово!

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к нашим стендам и организуем картиню галерею.

Дети: Размещают на стендах свои работы. После этого остаются стоять около стендов.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы смогли выбрать понравившиеся вам работы, Митя привёз с собой звёздочки, сейчас вы вынете из его волшебной коробки по звезде и прикрепите к той работе, которая вам по душе. Я думаю, ребята, что и нашим гостям нужно предложить звёздочки, чтобы они помогли Мите!

Дети: Достают звёздочки, прикрепляют к работам, обосновывают свой выбор, почему именно эта работа понравилась больше.

Воспитатель: Итак, ребята, нам пора прощаться с космонавтом Митей, значит и наше с вами путешествие подошло к концу! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, ребята, мне тоже всё понравилось, много мы сегодня с вами всего успели, как вы считаете? Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Дети: Говорили о космосе, и рисовали и выставку картин организовали!

Воспитатель: Какие мы молодцы! Похлопаем себе!

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Я желаю всем вам узнать, что же там, в космическом пространстве, добиваться своих целей и стремиться к познанию нового! Успехов и удачи! До свидания!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×