Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР по теме "Одежда" | Юлия Владимировна Агапова. Работа №338584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование представления об одежде, её назначении, видах; умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек. Задачи, стоящие перед педагогом :расширить и уточнить представление детей об одежде, совершенствовать грамматический строй речи, расширить активный словарь по данной теме, продолжать учить отвечать на вопросы, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, целостное восприятие,развивать воображение и фантазию,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР по теме: «Одежда»

Цель: формировать представление об одежде, её назначении, видах; учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширить и уточнить представление детей об одежде;

совершенствовать грамматический строй речи, расширить активный словарь по данной теме;

закрепить представления о цвете и основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

продолжать учить отвечать на вопросы

Коррекционно-развивающие: 

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, целостное восприятие;

развивать воображение и фантазию;

развивать координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Предметно-развивающая среда:  Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.

Словарная работа: пальто, воротник, жилет

 

Ход ОД:

 

1. Организационный момент

Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные, какие платья и рубашки я вижу на вас!

Предлагаю детям поздороваться с гостями и сесть за стол.

Педагог: К нам в гости пришла кукла Маши и принесла с собой одежду. Давайте назовем то,что она принесла (красное платье, коричневые брюки, черные носки, желтая юбка) и запомним.

Педагог: Теперь повернитесь ко мне и скажите, что вы запомнили из одежды, которую сейчас видели.

Ребята, давайте вспомним, что мы называем одеждой (то, что мы одеваем на тело)

Давайте рассмотрим, что на вас одето?

А почему колготки можно назвать одеждой?

А кофту можно называть одеждой и почему?

Педагог: Посмотрите и скажите, то вы здесь видите? (куртка, кофту, шорты, сапоги, юбка, платье, пальто)

Скажите, а все ли здесь одежда?

А что мы не можем назвать одеждой? (сапоги)

Почему сапоги - это не одежда?

Куда мы одеваем сапоги? (на ноги)

У них твердая подошва,

Значит сапоги – это обувь.

 

Пальчиковая гимнастика.

Рукавички новые,

Теплые пуховые.

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки»

 

Педагог: Садитесь за свои столы. У вас на столе трафарет с одеждой. Давайте обведем по контуру линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Педагог: Ребята, по-моему, кто-то стучится в дверь?

Давайте посмотрим.

Педагог вводит замершего Иванушку.

Педагог: Иванушка, что случилось? Почему ты весь дрожишь?

Я гулял и почему-то замерз.

Ребята, а почему замерз Иванушка? Как вы думаете?

Дети: потому что он был плохо одет.

Педагог: А почему надо тепло одеваться?

Дети: Потому что сейчас начало весны и на улице холодно.

Педагог: А что надо было одеть, чтобы не замерзнуть?

Дети: куртку, шапку, ботинки

Педагог: Иванушка, ты теперь понял, почему ты замерз. Не расстраивайся, вот оденешься правильно, и тебе будет тепло.

Физминутка

 «Идем на прогулку». Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!

Рисование одежды по точкам

У каждого ребенка картинки с точечным изображением одежды.

-Обведите картинку по точкам и назовите что у вас получилось.

 

Рефлексия

- Ребята, чему мы научились? Что мы называем одеждой?

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы. Иванушке сказали, как правильно одеваться, чтобы не было холодно.

Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются и уходят).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×