Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» | Алпысова Тахмина Саитовна. Работа №239628
Автор: Алпысова Тахмина Саитовна
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г.Лянтор. Сургутскийй район
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Автор составитель:
Алпысова Тахмина саитовна, воспитатель
Первой категории
2020 г.
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;
Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
Развивающие:
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социально-коммуникативное развитие»:
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Художественно-эстетическое развитие»:
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
«Физическое развитие»:
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.
Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Здесь тихо не бывает, здесь шумят моторы.
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только…?
Д.: Тротуар.
В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
В.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.
3. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Как зовут меня, друзья?
Д.: Светофор.
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
«Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.
В.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание
Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.
Рисование «Светофорик»
На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета.
Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
В.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички — невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети — птички летают по группе, машут руками.
На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
________________________________ Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.
________________________________
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
________________________________ Дети поглаживают поочерёдно руки
________________________________
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!
________________________________
Дети прыгают на двух ногах
________________________________
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля
В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный -
Д.: Движение разрешено!
3. Заключительная часть.
В.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Щенку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.