Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» | Алпысова Тахмина Саитовна. Работа №239628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алпысова Тахмина Саитовна
 

Конспект НОД во второй младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г.Лянтор. Сургутскийй район

Конспект НОД во второй младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Автор составитель:  

Алпысова Тахмина саитовна, воспитатель

Первой категории

2020 г.

Конспект НОД во второй младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках;

Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их  в игре.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

учить  детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социально-коммуникативное развитие»:

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Художественно-эстетическое развитие»:

побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическое развитие»:

учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая  игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.

Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

Ход  занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок  не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть. 

Загадывание загадок.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Здесь тихо не бывает, здесь шумят моторы.
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки-

Это только…?
Д.: Тротуар.
В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

В.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю  еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.
3. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!
Как зовут меня, друзья?

Д.: Светофор.
Беседа воспитателя о светофоре. 

Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

В.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка  лежит макет светофора, нужно  в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.

Рисование «Светофорик»

На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета.

Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
В.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички — невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети — птички летают по группе, машут руками.

На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
________________________________ Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.

________________________________
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
________________________________ Дети поглаживают поочерёдно руки

________________________________
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!
________________________________
Дети прыгают на двух ногах

________________________________
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля

В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный -
Д.: Движение разрешено!

3. Заключительная часть.
В.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу.  А теперь Щенку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок  будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×