Статья Конспект НОД "Волшебница соль". Автор: Пестрякова Клавдия Александровна

Автор: Пестрякова Клавдия Александровна
Конспект НОД "Волшебница соль"в подготовительной группе.


Автор: Пестрякова Клавдия Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» П. ТИКСИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД на тему: «Волшебница соль»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пестрякова К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пикси, 2019 г.

 

Цель образовательной деятельности: создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента: закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

 

Развивающие:

Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

Развивать

эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Развивать мышление, любознательность.

 

Воспитательные:

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

 

Оборудование:

Экран;

Ноутбук;

Проектор;

3 микроскопа;

Презентация

с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе;

халаты для детей белого цвета;

прозрачные одноразовые перчатки;

9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы;

соль: поваренная, каменная, морская.

стаканы с водой;

баночки

с

поваренной

сол

ью;

ложки;

миска с куриными

яйца

ми;

1 литровые банки (4 с водой, 4 с соленым раствором);

прозрачные емкости,

клей

;

кисточки;

салфетки;

клеенки;

заготовки из картона (звезды

разного размера

);

заготовка из ватмана, изображающая небо.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Организационный этап:

Детей встречает «Ученый».

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

- Я к вам пришла из страны «Наука-ландия» принесла с собой много знаний и экспериментов. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если ранку попадет – испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это …

Дети:- Соль.

- Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы будем изучать с вами соль! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: - Дома, на кухне.

- А для чего она нужна вам дома?

Дети:- Для приготовления пищи.

- Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда!

 

Основная часть:

- Теперь я вам расскажу немного о соли!

(Во время рассказа о соли, рассматривать с детьми презентацию с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.)

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда на берется? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных местонахождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов.8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, так как нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Суточное употребление соли составляет 1 чайная ложка.

- Ну, а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (Дети одевают халаты).

- Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя.

(перед детьми 9 карточек).

- Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

 

Опыт 1:

- Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите на микроскопах, чем они отличаются и чем похожи.

Дети: -У морской более крупные частицы.

- Отдельно останавливаемся на поваренной. Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите её. Давайте попробуем описать наше вещество. Какого цвета соль?

Дети: - Белого.

- Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Дети: -На кристаллы.

- Одевайте одноразовые перчатки. Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль? (нет)

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Дети: -Да. Она солёная.

- Теперь возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку. Какая соль? Сыпучая или не сыпучая?(Он сыпется, значит она сыпучая).

- Давайте сделаем вывод, соль она какая? (Белая, солёная, не имеет запаха и сыпучая).

 

Опыт 2.

- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике. (Дети пробуют воду).

- Так что вы попробовали? Имеет ли она вкус?

Дети: -Воду, не имеет вкуса.

- Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем. Смотрим, растворилась или нет?

Дети: -Соль исчезла, растворилась.

- Попробуем на вкус, какой стала вода? А какой была? Делаем вывод.

Дети: -Солёной, без вкуса. Соль сделала воду солёной.

 

Опыт 3:

(Перед детьми в миске лежат куриные яйца и стоят 1 л банки: 4 с водой, 4 с солёным раствором).

- Скажите, что вы видите перед собой? Теперь каждый берет 1 яйцо. Погружаем яйцо в банку и наблюдаем. Что произошло?

Дети: -У меня яйцо утонуло, у меня нет.

- А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло? (В солёной).

- Правильно солёная вода, более плотная, чем пресная, поэтому вытолкнуло яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что на морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

- Давайте подведем итог, что мы узнали о соли? (Ответы детей).

 

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка «А над морем – мы с тобой!»

- Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобой! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

- Раз, два, три – покружились и в учёных превратились.

 

Заключительная часть, рефлексия:

- Ребята, любите ли вы аппликацию?

- Какие материалы вы используете для создания аппликации?

- Сегодня нам с вами поможет соль, чтобы выполнить аппликацию, проходите за столы, каждый выбирает себе звезду. (Перед детьми разные заготовки звезд из картона).

- Для того, чтобы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону используя салфетку.

- Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. (На доске заготовка из ватмана изображающая небо).

- Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!

- Каждый зажег свою звезду!

Рефлексия:

- Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

- Какие свойства у этого вещества?

- Чем мы занимались?

- Что было вам трудно?

- А что было легко?

- Что нового изучили? Чему научились?

- Вам понравилось экспериментировать?

- Ну, что ж ребята, мне пора в свою страну «Наука-ландию», спасибо до свидания!

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x