Конспект НОД "Знакомство с кроликом"

Автор: Чуварова Гульсима Саяфовна

Знакомство с кроликом.

 

Цель:

Образовательные задачи:

      Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления  детям об необходимых условиях для жизни  кролика. Обучать  передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.

Развивающие задачи:

Формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают. Формировать умение использовать прием тычка в рисовании.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: грызуны, длинноухий.

Методические приемы:

·          Художественное слово

·          Рассказ воспитателя

·          Вопросы  к детям

·          Наблюдение за кроликом

·          Физминутка

·          Показ с объяснением

·          Поощрение

·          Помощь при выполнении продуктивной деятельности

 

 

Материал:

Кролик,  корм для кролика, краски, кисти №3, клеевые кисти, бумага для рисований, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, угольный карандаши.

Словарная  работа: грызуны, длинноухий.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аню, Арсения, Тимошу.

Ход:

Загадка.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку.

 

Презентация.

Предложить детям рассмотреть зайца «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши  и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. Сегодня к нам в гости придет бабушка  Варвара. Она принесет нам животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца?(ответы детей). Умнички, все вы правильно сказали. Зайчик – это дикое животное, которое живет в  лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.

Входит бабушка.

Бабушка

Здравствуйте внученьки! Ой, беда-беда случилась,   я хотела привезти вам своих кроликов, их у меня очень много, но все мои кролики убежали. Я открыла клетку, чтобы их покормить и только один кролик остался. Ему очень грустно одному. Помогите ему найти друзей. Поможете?

Дети: Да конечно

Бабушка: Я на вас ребята надеюсь. А мне пора  к себе  в деревню, нужно накормить других животных. Я вернусь, но пока кролика оставляю у вас.

Дети идут на коврик.

Воспитатель

Давайте понаблюдаем, как кролик ведет себя  в нашем присутствии.(дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывание).

Дети отвечают: Вытягивает шею, нюхает воздух. Шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные.

Воспитатель: Какие у кролика глаза? Какого цвета шерстка? Какие уши, хвостик? Савелий, хлопни в ладоши.  Почему зверек прижал ушки?(испугался) Как вы думаете , чем можно кормить кроликов?(ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой , кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. ( педагог кладет перед кроликом морковку и дети наблюдают за тем , как животное себя ведет). Люди должны заботиться о домашних животных – вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.

Физминутка «Кролик»:

Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед),

Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки  в ладоши ).

Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковер),

Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь опять вставая,

Прыгать снова начинай.

Воспитатель: Молодцы! Кролику понравилось. Ребята,  а помните, вы обещали помочь бабушке найти друзей для кроликов? Давайте мы покормим кролика морковкой,  а пока он ест, мы нарисуем  нашему кролику друзей.

Рисование кролика.

Воспитатель  предлагает детям: на выбор краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки для рисования . И напоминает приемы рисования кролика.

Большой овал- туловище, овал поменьше голова, два длинных овала- уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик. А тем, кто рисует красками, напоминает, что шерстку рисуем жесткой клеевой кистью, тычками.

Воспитатель: теперь мы нашли новых друзей  для нашего кролика, Посмотрите, сколько их.

Приходит бабушка.

Бабушка: Ой, ребята, спасибо вам большое, что вы приглядели за моим кроликом и помогли найти много новых друзей для него, а я вас за это угощю яблочками со своего сада.

Бабушка оставляет корзину с яблоками забирает кролика, рисунки и уходит.

Воспитатель:

 

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x