Конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Ольга Юрьевна Оренбуркина. Работа №240043
Автор: Ольга Юрьевна Оренбуркина
Коспект НОД по художественнно-эстетическому развитию с использованием бросового материала "Пчелка" в средней группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала, используя навыки работы с пластилином – отщипывание маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающая: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал: пластиковые капсулы киндер-сюрприз, пластилин белого и чёрного цветов, салфетка для рук, доска для лепки.
Демонстрационный материал: цветок из картона с пчёлкой-образцом.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Проснулись и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые).
Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.
С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед.
(пчела)
2. Основная часть.
Воспитатель: Как только пригреет весеннее солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.
Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство!
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг-
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.
- Что есть у пчелы? (головка, туловище, крылышки, лапки, усики)
- Что на головке? (глазки, хоботок и усики)
- Какое туловище? (овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (соединить ладони у основания и изобразить цветок)
Головой вертела, (покрутить головой из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: изготовление наших пчёлок.
Туловищем у нас будет пластиковый контейнер от киндер-сюрприза. Он как раз подходящего жёлтого цвета. У пчёлки тельце полосатое. А чтобы сделать полоски мы возьмём пластилин чёрного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Из них делаем черные полоски на капсуле.
Из белого пластилина слепим небольшие каплевидные крылышки. Возьмём пластилин, отщипываем четыре кусочка и скатываем их сначала в шар, а затем сплющиваем их, заостряя с одной стороны, и прикрепляем их на спинку насекомого.
Оформляем мордочку хоботком, глазками и усиками.
Из последнего чёрного шарика слепим лапки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).
Наша пчёлка готова!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, сколько замечательных пчёлок получилось! И все разные!
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.
Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали очень много нового и интересного про наших маленьких друзей пчёл, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.