Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Моторина Наталья Васильевна. Работа №240114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Моторина Наталья Васильевна
Занятие направленно на формирование у детей осознанно–правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые их окружают, обобщение и систематизацию знаний детей о жизнедеятельности растений и животных, расширении представлений детей о многообразии изделий народного декоративно –прикладного искусства.

МДОУ "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"", г. о. Серпухов

Конспект НОД познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема «Весна –красна»

Воспитатель: Н. В. Вафина, воспитатель: А. Н. Асташёнок, учитель-логопед: Н. В. Моторина.

2020 г.

Аннотация: Материал посвящен необходимости формирования у детей осознанно –правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые их окружают. Направлен на расширение представлений детей о живописи, литературе. Методическая разработка может быть полезна воспитателям, родителям.

Введение: В данной разработке использован метод интеграции образовательных областей: социально –коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития, художественно-эстетического развития, физического развития. Занятие направленно на формирование у детей осознанно –правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые их окружают, воспитание у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного. Предполагаемым результатом работы будет являться воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема «Весна –красна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы.

Задачи:

Образовательные:

развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям,

живописи, литературе;

Развивающие:

развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;

обогащать словарный запас дошкольников;

активизировать внимание, память, любознательность;

способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Воспитательные:

использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;

воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения весенних изменений во время прогулок; чтение художественной литературы, пословиц, поговорок;

Беседы на тему «луг», «лес», «озеро»; ведение календаря природы;

рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и «Ранняя весна» К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

Оборудование: три картинки: март, апрель, май (показ на доске или по компьютеру), мяч, иллюстрации картин А. Саврасова «Ранняя весна» и В. Бакшаева «Голубая весна», веночек из цветов и листьев, для Эбру –готовая вода, краски, кисти, палочки, бумага.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Ребята, вы рады солнышку? Оно нас согревает и улучшает наше настроение Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

«Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!»

2.Вводно-организационный

(дети сидят на коврике)

Загадка:

«Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает?» (Весной)

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Д/игра «Какой? Какая?»

От слова «весна» придумайте новые слова:

Солнце весной – какое? (весеннее)

Небо весной –… (весеннее)

Дождь весной – какой? (весенний)

Ветер весной –… (весенний)

Трава весной – какая? (весенняя)

Погода весной – (весенняя)

Настроение весной – какое? (весеннее)

Улыбки весной – какие? (весенние)

Сколько месяцев длится весна? (три)

Какой сейчас весенний месяц? (апрель)

3.Мотивационная деятельность

Назовите первый весенний месяц?

(на экране картинка –март)

Почему в народе говорили: «Март - капельник, протальник?

(дети называют приметы марта)

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

Назовите второй месяц? (апрель)

Почему в народе говорили: «Апрель - водолей, березень»

(дети называют приметы апреля)

Д/игра «Назови ласково» (с мячом)

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

За апрелем какой месяц придет? (май)

В народе говорили: «Май - травень, цветень»

(дети рассказывают о приметах мая)

Весна - это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.

Русский народ в старину зазывал весну закличками:

«Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!»

4.Объяснение нового

(дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними доска для показа иллюстраций картин)

Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах. И каждый художник видел её по-разному.

Вспомните, какую картину А. Саврасова мы рассматривали? «Ранняя весна»

(иллюстрация на доске)

Какой весенний месяц изобразил художник? (март) Почему вы так решили?

Что можно сказать о красках картины?

Какая погода? Настроение картины?

Давайте рассмотрим картину В. Бакшаева (вывешивается иллюстрация картины)

Какая весна на этой картине? Почему вы так решили?

Какая погода?

Что можно сказать о красках картины?

Настроение картины?

Как бы вы назвали эту картину?

Художник В. Бакшаев назвал ее «Голубая весна»

5.Динамическая пауза: игра «Разговор с весной»

(Дети стоят по кругу, подготовленный ребенок в венке стоит в центре)

Ну, весна, как дела? (идут по кругу)

У меня уборка. (весна)

Для чего тебе метла? (изображают работу с метлой)

Снег смести с пригорка. (весна)

Для чего тебе ручьи? (руками изображают ручей)

Мусор смыть с дорожек! (весна)

Для чего тебе лучи? (руки вытягивают вверх)

Для уборки тоже. (весна)

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

Подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

6.Практическая работа

Предлагаю нарисовать весеннее настроение. Дети передают свое настроение, используя знакомую нетрадиционную технику рисования на воде –эбру.

(дети работают под музыку Вивальди «Весна», музыку слушали заранее)

7.Открытый выход из деятельности

О каком времени года мы с вами говорили? Что узнали нового?

Кто из вас любит весну? Почему вам нравится это время года?

Подготовленные дети читают стихотворение «У весны весёлый старт»

«У весны весёлый старт —

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель —

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны»

Автор: Эрато Е.

Использованные ресурсы:

https://vashechudo.ru/raznoe/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-vesna.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/baldina-darja/beseda-dlja-detei-na-vesenyu-tematiku.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/23/beseda-o-vremeni-goda-vesna-krasna

https://multi-mama.ru/stixi-pro-vesnu-dlya-detej/

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×