Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Люлюшина Мария Анатольевна. Работа №240121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Люлюшина Мария Анатольевна
Конспект НОД для подготовительной группы на тему " Птицы весной"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

 

 

 

 

Конспект НОД «Птицы весной» для подготовительной группы

Воспитатель Люлюшина Мария Анатольевна

Возраст 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020

Образовательная деятельность: познавательная

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связь между живой и неживой природой.

Задачи:

Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период

Развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц

,;

воображение, мышление, внимание

Воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: активизация словаря по теме

Материалы и оборудование: тематические картинки по теме: весна, перелетные птицы и их гнезда, признаки весны, использование ИКТ. Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня (Весна)

Слайд 2

Наступила весна, Какая она?

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в 2 хвоста

(Ласточка)

Слайд 3

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад- ищет в речке лягушат

(Цапля)

Слайд 4

Как вы думаете о ком будет идти речь на занятии? (о птицах)

С началом весны возвращаются птицы на Родину, зимовавшие в теплых краях. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

Слайд 5

Почему они возвращаются? (Есть корм, появились насекомые, стало теплее, )

Какие насекомые появляются первыми? ( Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи)

Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше? Почему? (есть нектар)

Насекомые питаются, размножаются , откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух и стрекоз.

Слайд 6

Почему насекомые откладывают много яиц? (Большая часть погибает, съедают муравьи)

Гусеницы питаются листьями, быстро растут и превращаются в неподвижных куколок. Через некоторое время из каждой куколки появляется взрослая бабочка.

Слайд 7

Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуют плод, семена, пища для птиц и зверей)

У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад- вперед по пашне вскачь

А зовется птица РАЧ

Слайд 8

Почему грачи прилетают первыми? (они могут ходить по земле, собирать семена, плоды, оттаявшие из под снега)

Грачей называют «Вестниками весны»

За грачами прилетают другие птицы.

На шесте дворец

На дворе певец звать его СКВОРЕЦ

Слайд 9

За грачами прилетают скворцы и жаворонки

Слайд 10, 11

Знаете такую птицу «Кукушка»?

Слайд 12

Она прилетает, когда все деревья оделись листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.

А когда гусениц больше становится ? (после распускания листьев)

Позже всех прилетают ласточки и стрижи.

Слайд 13

Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.

Какое основное занятие весной у птиц? (откладывание яиц, выведение птенцов)

Игра «Четвертый лишний»

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. (голубь, зимующая птица)

Ворона, воробей, голубь, скворец (скворец- перелетная птица)

Лебедь, голубь, аист, цапля

Сорока ,грач, снегирь, синица

Физкультминутка:

Ласточки полетели

Все люди глядели

Ласточки садились

Все люди дивились

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

О чем загадка?

Без рук без топорёнка,

Построена избенка. (Гнездо)

Слайд 14

Зачем птицы строят себе гнезда? (чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выпустить их из гнезда).

Гнездо не является домом для птиц, это приспособление к окружающей среде.

Из чего строят гнезда? Где?

Слайд 15,16

Как мы можем помочь птицам весной?

Слайд 17

Кто заботится, высиживает, согревает и бережет их? ( мама-птица, самка)

Кто заботится, кормит маму и птенцов? (папа-птенец)

Кто вскармливает и растит потомство? (обе птицы)

Игра с мячом: «Кто у кого»

У грача- грачата, у галки- галчата, у журавля- журавлята, ворона-воронята, стриж- стрижата, утка- утята, скворец- скворчата

Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят растения, уничтожат урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Произойдет экологическая беда.

Итог

О чем говорили?

Рисование понравившейся птицы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×