Статья Конспект НОД. Автор: Иноземцева Наталья Александровна

Автор: Иноземцева Наталья Александровна
Конспект НОД ко дню космонавтики


Автор: Иноземцева Наталья Александровна

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 241 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Иноземцева Наталья Александровна

 

 

 

Тыгда 2019

 

Цель:

Формировать знания детей о космическом пространстве, солнечной системе.

Задачи:

Расширить знания детей о космодроме «Восточный»

Закреплять знания о космонавтах, о планетах, входящих в Солнечную систему.

Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями.

Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать зрительную память, внимание, смекалку, речь, мелкую моторику, фантазию, творчество, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать вместе, одной командой.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Планеты солнечной системы», «Детям о космосе и космонавтах», «Жизнь космонавта на борту корабля», «космодром «Восточный»; беседы «Наша планета – Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Звезда по имени Солнце»; чтение художественной литературы: «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин, рассказы «Детям о планетах», Сказки про Солнце и о Солнце - «Ларец сказок».

Материал для продуктивной деятельности: макеты планет круглой формы, трафареты для оформления, клей ПВА, фольга, манная и кукурузная крупа, бумага синего цвета, новогодний дождь, красный материал, гуашь коричневого и желтого цвета, кисточки.

Оборудование: музыкальный центр, флеш карта с музыкальными произведениями, интерактивная доска для просмотра презентации, столы и стульчики для творческой мастерской.

 

 

 

Ход занятия:

Звучит космическая музыка, дети выходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.А вызнаете, кто такие космонавты?

Дети: Космонавты-люди, которые летают в космосе на космических кораблях.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А каким должен быть космонавт? (сильный, умный, смелый, здоровый, отважный) Каких советских космонавтов вы знаете? (Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова) А вы хотите стать космонавтами? (ответы детей). Давайте подумаем, может ли космонавт просто сесть в ракету полететь в космос? (нет). Почему?

Дети: Он должен долго готовиться, заниматься на тренажерах, ходить в скафандре и шлеме, перейти на особое питание.

Воспитатель: Правильно. А на каком транспорте можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: А как называется то место, откуда взлетают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Нам с вами очень повезло, нам не нужно далеко ехать, ведь у нас есть свой космодром. Давайте немного про него расскажем.

Дети: Космодром «Восточный». Находится в городе Циолковский Амурской области.

Воспитатель: Хотя наш космодром еще строится, с него уже были произведены 3 запуска. Это были грузовые ракеты, которые понесли на орбиту спутники. Но космонавты с «Восточного» космодрома еще не взлетали. Мы будем первыми. Все готовы? Начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!

На площадке ракета, по двум сторонам от нее стоят стульчики.

Физкультминутка

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (дети садятся на стульчики).

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята мы с вами летим в космос, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Дети: Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой-море, реки, океаны; а зеленый-суша (материк).

Воспитатель: Что еще мы видим в Космосе? (Солнце) Правильно, солнце-это огромный шар из раскаленных газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют — солнечная система. Солнце притягивает все к себе при помощи силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе? (Да) Перечислите их. Я вам расскажу о порядке планет.

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.


Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.


А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.


Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.


А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.


Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.


Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.


Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.


Плутон, девятый он в системе,
Вдали от Солнца коротает время.

(Самая близко расположенная к солнцу планета — Меркурий, затем Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и самая дальняя от Солнца планета — Плутон. Она почти все время находится в замерзшем состоянии.

Воспитатель: Дети, на каких планетах существует жизнь? Только на планете Земля, есть все благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!

Воспитатель: Мы с вами сделали один круг по нашей солнечной системе. Но без длительной тренировки нельзя долго находиться в космосе. Нам пора возвращаться на нашу планету.

Под музыку дети бегут по кругу, замедляя ход, останавливаются.

С благополучным возвращением!

Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свечении звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в космосе? Что запомнилось больше всего? Хотели бы вы еще раз полететь в космос? А чтобы вы лучше изучили космос, я предлагаю вам сделать свою солнечную систему. У нас тут есть Земля, есть Сатурн в кольцах, есть солнце, есть звезды, чего же нам не хватает? Правильно, несколько планет. Вот остальные планеты мы с вами и сделаем. Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, у нас есть заготовки планет, нам нужно их оформить. Скажите, планеты в космосе одинаковые? Какие между ними есть отличия? (ответы детей)

1 стол. Самая яркая планета солнечной системы – это Марс. Мы обклеим ее кусочками красной материи. Приглашаю сюда Сережу и Свету.

2 стол. Планета Юпитер – мы ее покрасим методом «набрызг» желтой и коричневой краской. Все необходимое имеется на столе. Здесь будут работать Настя и Максим.

3 стол. Планета Нептун – ее мы заклеим голубой бумагой. Но сначала мы подготовим материал, будем рвать бумагу на кусочки. И к этому столу идут Полина и Матвей.

4 стол. Планета Уран – обернем ее в фольгу. Приглашаю сюда Ульяну

5 стол. Планета Меркурий – очень необычная планета, ее мы обсыплем блестящим новогодним дождем. И делать это будут Геля и Виталий.

6 стол. Планета Венера самая загадочная планета солнечной системы, ее мы обклеим разной крупой. Тут будут творить Маша и Тимофей

7 стол. И последняя планета в нашей мастерской – Плутон. Мы ее покрасим пальчиковым методом. Этим займется Егор, а я ему помогу.