Конспект Нод | Ахматова Марина Николаевна. Работа №207287. Номер работы: №207287
Автор: Ахматова Марина Николаевна
Воспитание патриотических чувст через русские народные сказки
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Буратино»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по рисованию в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Составила: Ахматова
Марина Николаевна, воспитатель
I квалификационной категории
Мамакан, 2018
Задачи:
1.Образовательная: Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями.
2.Развивающая: развивать умение рисовать круглые и овальные формы; прямые, волнистые, наклонные линии.
Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
3.Воспитательная: Воспитывать у детей способность сопереживать, умение объединяться для выполнения общего дела, интерес к русским народным сказкам.
Материал и средства: Нарисованный силуэт яблони, реки, макет печки; изобразительные материалы: краски, цветные карандаши, влажные салфетки, кисти, баночки по количеству детей; шкатулка. Аудиозапись с необходимым музыкальным сопровождением.
Словарная работа: активизировать детей при ответах.
Индивидуальная работа: по мере необходимости обращать внимание детей на заполнение всей поверхности листа.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к этой сказке. Рисование мелом, карандашами.
Методы:
- Информационно-рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации. (Психогимнастика.)
- Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.
- Исследовательский метод - предполагает самостоятельное решение целостных задач. (Самостоятельный выбор детьми решения возникшей проблемы, инструментария для рисования).
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень), на улице холодно, снег.
Психогимнастика:
Давайте представим, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко…(дети, закрыв глаза, стоят «греются» на солнце – расслабление мышц.)
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек (дети напрягаются). Снова засветило солнышко, нам тепло, приятно (дети показывают расслабление и удовольствие).
Воспитатель: Ребята, я несла вам подарки в шкатулке, но налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку.
- О какой сказке идет речь? («Гуси – лебеди»)
- Кто главные герои этой сказки? (девочка Машенька, братик Ванечка).
- Кто в сказке помогал Машеньке найти брата? (печка, река, яблонька. ежик).
- Но как же нам вернуть шкатулку? Что можно сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отправляемся в сказку и поищем шкатулку, которую унесли гуси-лебеди.
Раз-два, три повернись, в сказке очутись!
(воспитатель вместе с детьми подходит к нарисованной яблоньке).
- Посмотрите, какая яблонька. Спросим у нее, не видела ли она гусей – лебедей.
Дети вместе с воспитателем обращаются к яблоньке: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
(Включение грамзаписи с голосом яблоньки)
Яблоня: «Ребята, помогите мне, тогда скажу, тяжело стоять, ветки к земле гнуться».
2. Основной этап
Воспитатель: Поможем яблоне? А как мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю собрать яблоки, только как это сделать, яблоки-то нарисованные?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, давайте нарисуем яблоки в корзине.
Самостоятельная деятельность детей
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, руки сплести над головой, пальцы разжаты
на ветке яблочко весит, сложить запастья вместе
сильно ветку я потряс, руки над головой, движения вперед-назад
вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
По окончании все корзинки размещаются около силуэта дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все яблоки собрали!
Включение грамзаписи с «голосом яблоньки»:
«Вот спасибо, ребята! Видела я, как гуси - лебеди к речке полетели».
Воспитатель: Ребята, пойдем к речке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
(Грамзапись голоса речки):
«Рыбки уплыли, а мне скучно без них, помогите мне, ребята, тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели».
Воспитатель: Поможем речке? Как мы ей можем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать рыбок, а также камешки и водоросли, чтобы рыбки могли там прятаться. Выбирайте, чем вы будете рисовать: красками или карандашами, не забывайте раскрашивать в одном направлении.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.
Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими
Быстро-быстро уплыла руками.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - А какой формы бывают камни? А рыбки? Каким цветом?
- Правильно, камни бывают разной формы.
Грамзапись с голосом речки: «Спасибо за помощь, ребята, много рыбок, камней и водорослей вы нарисовали. Видела я, как гуси - лебеди полетели к печке».
Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Гуси прилетели, машут руками
Возле речки сели приседают
Искупаться в речке гуси захотели плавательные движения
Лапки обмывали ладонями поочередно потирают руки
Крылья полосками махи внизу руками
А сырую воду гуси пить не стали повороты головы в стороны
Полетим до дому, к берегу родному. Махи руками
Воспитатель: Побежали скорее к печке, спросим у нее про гусей - лебедей. Дети вместе с воспитателем проходят к силуэту печки и спрашивают у нее:
- Печка, печка, не видела ты гусей - лебедей, они унесли нашу шкатулку? Включение грамзаписи с голосом печки: «Пролетели гуси - лебеди, обронили шкатулку...»
Воспитатель открывает заслонку, внутри печки шкатулка. Показать содержимое шкатулки детям (воздушные шарики)
3. Итог.
Воспитатель: Давайте поблагодарим печку: «Спасибо, печка!» Нам пора отправляться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята,
Все сегодня потрудились,
снова в группе очутились!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогли?
-Что сделали?
- Молодцы, ребята. Мне тоже понравилось, что вы мне помогли, и яблоне, и речке. В следующий раз мы отправимся с вами в гости к Бабе-Яге.