Конспект НОД"Уложим мишку спать" | Шомуродова Гулбахор Бекмуродовна. Работа №239230
Автор: Шомуродова Гулбахор Бекмуродовна
Игра - занятие "Уложим мишку спать" с детьми раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 4 «Золотой петушок»
Конспект
НОД
игры – занятия
с дидактической игрушкой для формирования КГН
«Уложим мишку спать»
в группе раннего возраста
Подготовила воспитатель:
Шомуродова Г. Б,
Г. Лангепас
2020 г
Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить
детей
с предметно
-
игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия мебели, спальных пр
инадлежностей (одеяло, подушка,
матрас), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (больно)
;
формировать умение здоро
ваться по напоминанию взрослого,
умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Р
азвивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
формировать
в
ыразительность движений, умение передавать простейшие
подражательные
действия
, персонажей (медведя)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.
вызвать чувства переживания к персонажу;
любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.
Оборудование: игрушка - медведь, магнитофон, детская кроватка, постельные принадлежности.
Ход игры:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, по дороге в детский сад встретила маленького Мишку. Он был грустный, сказал, что второй день, не спит, а я пригласила его к нам в гости.
2. Подготовительный этап
Воспитатель: Поздоровайтесь с Мишкой. Вот, посмотрите какой он маленький, пушистый.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Ребята, Мишке грустно, плачет, лапки замерзли, болят.
Иди сюда я тебя обниму. Дети, пожалейте, Мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку.
Дети: Обнимают мишку, пожалеют
Воспитатель: А сейчас развеселим его, отгадаем загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Кто у нас в лесу от мороза прячет нос? Как зовут его? Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас присесть на стульчики, занимать свои места.
Воспитатель: Ребята сейчас в лесу очень холодно наш мишка замерз. Давайте угостим его чаем. Осторожно чай горячий, подуем на него.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох
Игра «Носик, глазик»
Рассматривание игрушки вместе с детьми, выделяя части тела голова, лапы, нос, глаза, уши и особенности медведя.
Воспитатель: Для чего у Мишки глазки, ушки, носик и лапки
Дети: Дышать, слышать, нюхать.
Воспитатель: Правильно, молодцы! У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду, а что любит Мишка?
Дети: Мед.
Воспитатель: Солнышки, а нам для чего нужны ушки, ручки, носик, язычок, ножки?
Ушки — чтобы слышать. Ручки — чтоб махать, ложку держать. Носик — чтобы нюхать. Язычок — чтоб говорить. Ножки — чтоб бежать.
Воспитатель: Ну, кто мне скажет, а какой Мишка? Косолапый, неуклюжий ходит важно.
- Какая у него шёрстка пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит косолапый медведь? Давайте, покажем, как ходит Мишка. Переваливаясь с одной ноги на другую ногу. Дети выполняют задание, подражают мишкам, ходят важно. Давайте, поиграем с Мишкой.
Физкультминутка.
Песенка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Больше я не буду
Шишки собирать (Отрицательно покачать головой)
Лягу я в берлогу,
Крепко буду спать!» (Положить сложенные вместе ладони под щеку)
Экскурсия в комнату спальня.
Воспитатель: Дети, давайте покажем мишке нашу комнату спальню.
Воспитатель: Мишка, это наша спальня, видишь какая она чистая, большая. Много кроваток, один стол и стул воспитатель сидит за столом, наблюдает за детьми вовремя дневного сна, а ребятишки отдыхают, спят сладким сном в своих кроватках.
Воспитатель: Мишка, дети и для тебя тоже приготовили кроватку. Вот она красивая, маленькая, матрас и подушка в ней мягкие, наволочка, простыня, одеяло чистые.
Игра «Уложи мишку спать»
Воспитатель: Ребята Мишка устал, хочет отдохнуть: «Давайте, мишку уложим в кроватку!». Как можно приласкать мишку – игрушку?
Прижимаем к себе, погладим по головке, и положим его в кровать, накрываем одеялом и споем песенку «Спи моя радость усни» или «Баю – бай, баю – бай»
Итоговый этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вам понравилась наша игра.
Дети: Да.
Воспитатель:
- Кого сегодня я пригласила к нам в гости? (Мишку) -
- Что медведь любит? (мед)
- Что случилось с Мишкиной лапой? (замерзли)
- Миша у нас какой? (хороший, маленький)
Воспитатель: Вот наш Мишка заснул, спит сладким сном, а мы с вами пойдем гулять, поиграем, подышим свежим воздухом.