Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности на тему: «Солнышко» | Чмелева Наталья Андреевна. Работа №330413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности

 во второй младшей группе,

образовательная область «Речевое развитие»

 на тему: «Солнышко»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих,

игровых технологий)

Воспитатель: Н.А.Чмелева

2024 год

Цель: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

Задачи:

- Закреплять цвета - красный, желтый, оранжевый;

-      Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;

-      Развивать мелкую моторику рук;

-           Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровая ситуация.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением времен года, презентация с дидактическими играми в программе Smart Notebuk. Раздаточный - лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, пластилин таких же цветов, стеки, доски для лепки по количеству детей.

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе,

образовательная область «Речевое развитие»

на тему: «Солнышко»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих,

игровых технологий)

Воспитатель: Н.А.Чмелева

2024 год

Цель: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

Задачи:

- Закреплять цвета - красный, желтый, оранжевый;

Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровая ситуация.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением времен года, презентация с дидактическими играми в программе Smart Notebuk. Раздаточный - лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, пластилин таких же цветов, стеки, доски для лепки по количеству детей.

Ход занятия:

Беседа о признаках ранней весны. (5 мин)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все картинки. Необходимо их выложить в таблицу. (Дети рассматривают картинки)

О чем можно сначала рассказать? Например: "Весной греет теплое солнышко".

Дети составляют картинки в мнемотаблицу. (на доске)

Дети называют признаки ранней весны, воспитатель при этом на интерактивной доске составляет мнемотаблицу, опираясь на ответы детей.

(Весной греет теплое солнышко. Тает снег, сосульки. Появляются лужи. Журчат ручьи. Мы обуваем резиновую обувь. Люди готовятся к прилету птиц - делают скворечники.)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Составление рассказа:

Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки. Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Хороводная игра «Весеннее солнце».(2 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

Дидактическая игра «Признаки ранней весны».

Воспитатель показывает слайд с изображением медведя в берлоге.

Воспитатель: Кто это? Как он сюда попал?

Дети: медведь

Воспитатель: Где медведь проводит зиму? (Ответы детей). Но уже наступила весна, а медведь все спит и не знает об этом. Как нам ему об этом сообщить (дети). А так как он читать не умеет, пошлем ему письмо в картинках.

Индивидуально дети работают на интерактивной доске: дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт (На доске картинки на тему: «Времена года»).

Дидактическая игра «Сложи солнышко» (на доске) (2-3 мин).

Закрепление (1 мин.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на солнышко, какого оно цвета?

-Какой оно формы?

-Сколько кругов у солнца (один)

-А лучей? (много)

Физминутка "Солнышко" (1 мин.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Самостоятельная работа детей. (5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне и слепим лучики для весеннего солнышка.

Как лепить лучики, на что они похожи? (палочки)

Какими движениями мы лепим палочки? Покажите.

Воспитатель: Звучит фонограма.

Пойдем сядем за столы. Здесь есть листы бумаги, пластилин. Возьмите нужный вам лист бумаги. Лепим лучи и прилепливаем их к бумаге, чтобы получилось яркое солнце.

У каждого ребенка лист бумаги с приклеенным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цветов. Дети должны выбрать из лежащих на столе кусочков пластилина нужный им цвет и слепить лучики прямыми движениями рук, а затем налепить лучи на бумагу с приклеенным солнцем.

Дети вместе с воспитателем любуются своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.

Мы сложим ваши работы в конверт и отправим письмо медведю в берлогу.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×