Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по теме «Печем печенье с поваром-кондитером» ☼ | Холодова Ольга Васильевна. Работа №209430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Холодова Ольга Васильевна
Содержание направлено на ознакомление детей раннего возраста с миром профессий, обогащение тактильного опыта, сенсорного восприятия. С помощью тактильных ощущений в процессе предметной, игровой деятельности происходит ознакомление с профессией повара-кондитера.

Холодова Ольга Васильевна,

воспитатель

МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»

г. о. Тольятти

Конспект образовательной деятельности

с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

по теме «Печем печенье с поваром-кондитером»

 

Цель: создание условий для формирования коммуникативных, двигательных качеств, эстетического удовлетворения, обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» – способствовать восприятию художественной литературы, фольклора, закреплению основных приемов лепки, развитию воображения.

ОО

«Познавательное развитие» - обогащать чувственный опыт детей в процессе обследования предметов, закреплять знания о цвете, величине, форме; воспитывать интерес к приготовлению еды.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям, способствовать проявлению интереса детей к деятельности взрослых.

ОО «Речевое развитие» – способствовать развитию коммуникативных качеств, пополнению словарного запаса путем повторения слов, фраз, активизации в словаре детей обобщающих понятий: посуда, одежда повара, сладости.

ОО «Физическое развитие» – способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движения рук.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание перчаточной куклы-повара, имитация движений замеса теста, игровые ситуации, практические упражнения с тестом, формами для выдавливания геометрических фигур из теста.

 

Формы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент «Появление повара Бориса», игра «Замесили тесто».

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Разложи фигуры по размеру», «Назови фигуры по цвету», «Укрась печенье».

Коммуникативная

Беседа «С чем пьют чай».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Потешки «Месим тесто на дрожжах», стихотворение «Разное печенье», «Я – повар-кондитер».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подготовка к работе с тестом: фартуки, косынки, скалки, формы; уборка рабочего места.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Замесили тесто».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание на появление перчаточной игрушки-повара.

Рассматривают игрушку, здороваются.

Узнают и называют профессию – повар.

2.

Беседа с игрушкой-поваром о том, как подготовиться к приходу гостей:

- чем будем угощать гостей?

- с чем можно пить чай?

- что мы приготовим к чаю?

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, слушают сверстников, не перебивают.

3.

Предлагает для рассматривания предметные картинки с изображением кондитерских изделий: пирожное, торт, пряники, вафли. Игрушка-повар предлагает испечь печенье к чаю.

Называют предметы на картинках.

Соглашаются с поваром испечь печенье.

Пополнение словарного запаса, использование в речи слов: сладости, кондитерские изделия.

4.

Создает проблемную ситуацию: из чего мы будем печь печенье?

Предлагают варианты.

Умеют находить решение проблемы.

5.

Игрушка-повар предлагает «замесить тесто», проговаривая потешку «Месим тесто на дрожжах».

Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за игрушкой-поваром.

Умеют выполнять гимнастику для рук в соответствии с текстом

6.

Беседа об одежде повара. Игрушка-повар предлагает надеть фартуки и колпаки.

Показывают и называют предметы одежды – колпак, фартук.

Знают предметы одежды, используют в речи новые слова.

7.

Игрушка-повар предлагает занять рабочие места, раздает детям порцию соленого теста, окрашенного в разные цвета. Спрашивает у детей, какого цвета у них тесто.

Называют цвет своего теста.

Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый).

8.

Воспитатель показывает приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, выдавливание. Обращает внимание, на что похожи комочки теста – колобок, лепешка.

Повторяют приемы лепки под руководством воспитателя.

Умеют раскатывать, сплющивать, выдавливать.

9.

Игрушка-повар показывает формы для печенья, предлагает сделать печенье с помощью форм.

Используют формы, называют их.

Знают формы (круг, квадрат), называют словом.

10.

Игрушка-повар показывает 2 корзинки – большую и маленькую, предлагает распределить вырезанные формы-печенье по размеру. Читает стихотворение «Разное печенье».

Раскладывают печенье в корзинки по размеру.

Умеют сортировать предметы по размеру.

11.

Игрушка-повар говорит о том, что теперь печенье надо испечь, и оно будет готово. Относит на кухню и ставит в духовку.

Наблюдают за поваром.

Сформирован познавательный интерес к профессии повар.

12.

Игрушка-повар благодарит детей за помощь, обращает внимание на то, что необходимо убрать за собой рабочие места, снять спец. одежду.

Снимают одежду, помогают убрать рабочие места.

Владеют навыками самообслуживания.

13.

Игрушка-повар предлагает ждать гостей, пока испечется печенье.

Дети переключаются на самостоятельную игру.

Используют в игре собственные поделки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×