Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по теме «Печем печенье с поваром-кондитером» ☼ | Холодова Ольга Васильевна. Работа №209430
Автор: Холодова Ольга Васильевна
Содержание направлено на ознакомление детей раннего возраста с миром профессий, обогащение тактильного опыта, сенсорного восприятия. С помощью тактильных ощущений в процессе предметной, игровой деятельности происходит ознакомление с профессией повара-кондитера.
Холодова Ольга Васильевна,
воспитатель
МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»
г. о. Тольятти
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
по теме «Печем печенье с поваром-кондитером»
Цель: создание условий для формирования коммуникативных, двигательных качеств, эстетического удовлетворения, обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – способствовать восприятию художественной литературы, фольклора, закреплению основных приемов лепки, развитию воображения.
ОО
«Познавательное развитие» - обогащать чувственный опыт детей в процессе обследования предметов, закреплять знания о цвете, величине, форме; воспитывать интерес к приготовлению еды.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям, способствовать проявлению интереса детей к деятельности взрослых.
ОО «Речевое развитие» – способствовать развитию коммуникативных качеств, пополнению словарного запаса путем повторения слов, фраз, активизации в словаре детей обобщающих понятий: посуда, одежда повара, сладости.
ОО «Физическое развитие» – способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движения рук.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание перчаточной куклы-повара, имитация движений замеса теста, игровые ситуации, практические упражнения с тестом, формами для выдавливания геометрических фигур из теста.
Формы организации совместной деятельности
Игровая
Сюрпризный момент «Появление повара Бориса», игра «Замесили тесто».
Познавательно-исследовательская
Дидактические игры «Разложи фигуры по размеру», «Назови фигуры по цвету», «Укрась печенье».
Коммуникативная
Беседа «С чем пьют чай».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Потешки «Месим тесто на дрожжах», стихотворение «Разное печенье», «Я – повар-кондитер».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Подготовка к работе с тестом: фартуки, косынки, скалки, формы; уборка рабочего места.
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Замесили тесто».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель обращает внимание на появление перчаточной игрушки-повара.
Рассматривают игрушку, здороваются.
Узнают и называют профессию – повар.
2.
Беседа с игрушкой-поваром о том, как подготовиться к приходу гостей:
- чем будем угощать гостей?
- с чем можно пить чай?
- что мы приготовим к чаю?
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, слушают сверстников, не перебивают.
3.
Предлагает для рассматривания предметные картинки с изображением кондитерских изделий: пирожное, торт, пряники, вафли. Игрушка-повар предлагает испечь печенье к чаю.
Называют предметы на картинках.
Соглашаются с поваром испечь печенье.
Пополнение словарного запаса, использование в речи слов: сладости, кондитерские изделия.
4.
Создает проблемную ситуацию: из чего мы будем печь печенье?
Предлагают варианты.
Умеют находить решение проблемы.
5.
Игрушка-повар предлагает «замесить тесто», проговаривая потешку «Месим тесто на дрожжах».
Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за игрушкой-поваром.
Умеют выполнять гимнастику для рук в соответствии с текстом
6.
Беседа об одежде повара. Игрушка-повар предлагает надеть фартуки и колпаки.
Показывают и называют предметы одежды – колпак, фартук.
Знают предметы одежды, используют в речи новые слова.
7.
Игрушка-повар предлагает занять рабочие места, раздает детям порцию соленого теста, окрашенного в разные цвета. Спрашивает у детей, какого цвета у них тесто.
Называют цвет своего теста.
Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый).
8.
Воспитатель показывает приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, выдавливание. Обращает внимание, на что похожи комочки теста – колобок, лепешка.
Повторяют приемы лепки под руководством воспитателя.
Умеют раскатывать, сплющивать, выдавливать.
9.
Игрушка-повар показывает формы для печенья, предлагает сделать печенье с помощью форм.
Используют формы, называют их.
Знают формы (круг, квадрат), называют словом.
10.
Игрушка-повар показывает 2 корзинки – большую и маленькую, предлагает распределить вырезанные формы-печенье по размеру. Читает стихотворение «Разное печенье».
Раскладывают печенье в корзинки по размеру.
Умеют сортировать предметы по размеру.
11.
Игрушка-повар говорит о том, что теперь печенье надо испечь, и оно будет готово. Относит на кухню и ставит в духовку.
Наблюдают за поваром.
Сформирован познавательный интерес к профессии повар.
12.
Игрушка-повар благодарит детей за помощь, обращает внимание на то, что необходимо убрать за собой рабочие места, снять спец. одежду.
Снимают одежду, помогают убрать рабочие места.
Владеют навыками самообслуживания.
13.
Игрушка-повар предлагает ждать гостей, пока испечется печенье.
Дети переключаются на самостоятельную игру.
Используют в игре собственные поделки.