Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Теремок» | Чмелева Наталья Андреевна. Работа №330410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект  образовательной деятельности

в средней группе, образовательная область «Познание» на тему: «Теремок»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н.А.Чмелева 

 

 

 

 

2024 год

 Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания

Программные задачи:

-     Развивать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов;

-     Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года(зима, весна, лето, осень);

-  Упражнять в группировке предметов по основным признакам.

-  Развивать у детей: память, внимание, образное мышление.

-     Воспитывать умение прийти на помощь друг другу, дружеские взаимоотношения

Методы и приемы: показ слайдов о временах года, домика-теремка, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.

Технологии: информационно-коммуникционная, здоровьесберегающая, игровая.

Материал: мягкая куколка, ноутбук, ковер с геометрическими фигурами, 

 

Конспект образовательной деятельности

в средней группе, образовательная область «Познание» на тему: «Теремок»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н.А.Чмелева

 

 

 

 

2024 год

 

Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания

Программные задачи:

Развивать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах, временах

года(

зима, весна, лето, осень);

Упражнять в группировке предметов по основным признакам.

Развивать у детей: память, внимание, образное мышление.

Воспитывать умение прийти на помощь друг другу, дружеские взаимоотношения

Методы и приемы: показ слайдов о временах года, домика-теремка, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.

Технологии: информационно-коммуникционная, здоровьесберегающая, игровая.

Материал: мягкая куколка, ноутбук, ковер с геометрическими фигурами, ХОДНОД:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг

Другу.

У нас в группе гостья (мягкая куколка). А зовут её «Добрушечка».

Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Добрушечку" по кругу и называть свое имя ласково. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она. Оставим её на нашем занятии?

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же делать? В таком виде ковер не полетит! (дети предлагают починить ковер) Как думаете дети, справимся?

Дети берут приготовленные геометрические фигуры, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

(На слайде появляется домик-теремок).

-Дети вы узнали сказку?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка - норушка (слайд мышка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голосок отвечает:

«Терем-теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем героям сказки попасть в теремок?

Загадки о временах года (слайды с картинками времен года)

Сколько времен года? (4)

Назовите их.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Назови цифру»(слайды с изображением разного количества предметов)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик - попрыгайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: «Любопытная Варвара

Любопытная Варвара смотрит- влево

Смотрит -вправо

Смотрит -вверх и смотрит -вниз

Чуть присела на карниз

А с него свалилась- вниз

Почему двери теремка открылись для Зайчика? (потому что мы правильно выполнили задания)

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прискакал к Теремку Волчок - серый бочок Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Поможем

Волчишке

?

Игра «Четвертый лишний» -.(слайды для игры)

Правильно ли мы выполнили задания? Поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Ребята, как же помочь зверушкам (построить им новый большой домик) Аппликация из геометрических фигур.

Итог занятия.

Удалось ли нам помочь зверушкам? Как мы им помогли? Какие задания выполняли?

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Добрушечке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×