Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» | Швалова Маргарита Валерьевна. Работа №239695

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Швалова Маргарита Валерьевна
В статье воспитателя Шваловой Маргариты валерьевны представлен конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Красной Шапочки", в котором представлены все области развития детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»

 

Воспитатель МКДОУ № 181 города Кирова Швалова Маргарита Валерьевна

 

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать включаться со взрослыми и другими детьми совместную деятельность.

Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к сказочным персонажам. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, проявлять желание отгадывать описательные загадки.

Речевое развитие

Активизировать в речи детей названия животных, овощей и фруктов. Развивать интерес к сказочным персонажам, желание использовать читательский опыт в других видах деятельности, включать сказочные персонажи в игровую и театрализованную деятельность.

Познавательное развитие

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Художественно

-эстетическое развитие

Развивать интерес к народному декоративному творчеству родного края: дымковской росписи.

Формировать практические навыки использования красок в рисовании. Учить составлять узоры, состоящие из двух-трех элементов на бумаге по мотивам дымковской росписи в форме прямоугольника.

Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, элементов дымковской росписи и их сочетание.

 

Материал к занятию: фигурки Красной Шапочки и ее бабушки, волка из настольного театра; домик, 2-4 дерева из настольного театра, 2 зайчика, «чудесный мешочек», картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки прямоугольных фартуков, образцы элементов дымковской росписи (круги, точки, мазки) и их сочетаний.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки: « Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций: дикие животные, растительный мир, овощи и фрукты, беседы. Рисование элементов дымковской росписи (круги, точки, мазки)

 

Мотивация на образовательную деятельность:

Воспитатель выставляет на столе фигурки для настольного театра: деревья, домик; включает музыку из кинофильма «Красная шапочка». Дети заинтересовываются действиями педагога, расспрашивают.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет сказочная гостья и я готовлюсь кК ее приходу. Хотите знать кто это?

 

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

 

Педагог выставляет на стол фигурку Красной шапочки.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Сегодня бабушка пригласила к ее к себе в гости, но в лесу страшно ходить одной. Давайте поможем дойти Красной Шапочке до ее бабушки? (Да, поможем)

-Бабушка у Красной Шапочки живет в этом домике на полянке. (Показываю домик на столе).

-Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живу разные животные. Кто знает какие? (ответы детей).

-Как их называют? (дикие, лесные).

- А тут на встречу Красной Шапочке волк (выставляет фигурку волка). Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если нет, то съем. Поможем Красной Шапочке? (да).

Воспитатель загадывает загадки и на макет леса выставляет отгадки – фигурки животных.

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь).

 

На собаку он похож.

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть, (волк).

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (еж).

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?..(лиса).

 

Волк: Молодцы, ребята, все отгадали. Отпускаю ее к бабушке.

- Идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей два зайчонка мешок несут. (Игрушки зайчиков воспитатель достает из-за дерева).

- Просят зайчики помочь им. Один любит овощи, а другой фрукты. В мешочке все перемешалось. Давайте поможем зайчикам разделить овощи и фрукты. (Дети подходят по одному и достают по одной карточки, называют что за овощ или фрукт и кладут к зайчикам).

 

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

 

У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

 

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка подошла к домику бабушки. Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке пройти через лес. Кто же вам встретился в лесу? (ответы детей)

Вы все такие добрые помощники, моет быть вы и мне поможете? (Да).

Я вчера постирала все свои разноцветные праздничные фартуки. Но вот беда, все краски с фартуков стерлись, ни одного украшенного не осталось, как же я теперь буду на праздник ходить и гостей встречать?

 

Воспитатель: А наши дети как раз умеют красивые дымковские узоры рисовать и могут все Ваши фартуки такими узорами украсить. Дети, хотите бабушке помочь? Давайте вспомним какие элементы дымковской росписи мы знаем (показывает образцы элементов). Затем рассматривают образцы сочетаний элементов. После рассматривания образцы сочетания элементов убираются для стимулирования самостоятельного выбора чередования элементов.

 

Детям раздаются фартуки, гуашевые краски (синего, желтого и красного цвета). Дети самостоятельно выбирают цвета красок, элементы дымковской росписи и их сочетание и украшают фартук в форме прямоугольника.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×