Статья Конспект образовательной деятельности. Автор: Сенькова Ольга Владимировна

Автор: Сенькова Ольга Владимировна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Всё для праздника" для старшего дошкольного возраста.


Автор: Сенькова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №40

муниципального образования Каневской район

 

 

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме «Все для праздника»

старший дошкольный возраст

изобразительная деятельность

художественно –эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - воспитатель Т.И. Чугунова

воспитатель О.В. Сенькова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Стародеревянковская

2018г.

Тема «Все для праздника».

(Изготовление гирлянд для украшения группы к празднику).

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства.

Задачи:

- создание условий для развития воображения и творческой активности(вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной «гармошкой»);

- актуализировать знания детей о способах изготовления гирлянд;

- создавать условия для взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

 

Предварительная работа: беседы об истории происхождения праздника «Дня Матери», о том, что является символом праздника. Просмотр презентации как отмечается праздник в России. Составление плана работы по проведению праздника: по ответам детей воспитатель заполнял короссенс. Дети выясняли, что необходимо для того, чтобы праздник «День Матери» был теплым, добрым.

 

Схема заполнения кроссенса Кроссенс «План работы»

 

Реализация плана: изготовление подарков, подготовка праздничного концерта, придумывание меню и украшение стола, создание книги «Лучшая на свете», оформление фотовыставки, придумывание приветствия для встречи гостей на праздник, изготовление пригласительных.

 

Ход изобразительной деятельности.

Мотивационный этап.

Дети обращают внимание на цветы незабудки, появившиеся в группе.

- Кто знает, как называются эти цветы?

- Как вы думаете, почему они появились у нас в группе?

- Символом, какого праздника являются незабудки?

- А все ли у нас готово к празднику? Почему вы так решили?

Этап планирования.

Дети предлагают рассмотреть «План работы». Воспитатель, вместе с детьми выясняет, что план по подготовке к празднику почти реализован. Остался один пункт – украшение группы.

- Что будем делать?

- Есть идеи как украсить группу? Только имейте ввиду, чтобы воплотить их в жизнь, у нас есть цветная бумага, ножницы и клей.

Предложения детей.

- А я знаю, как можно сделать гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой». Если интересно, могу поделиться с вами. Кто хочет узнать, располагайтесь за столом, находите удобные для вас места. А кому не интересно, можете подумать и сделать свои украшения. Было бы здорово, если бы мы все вместе сделали гирлянды! Группа очень большая и нам нужна и важна помощь каждого.

Дети определяются с выбором.

Актуализация знаний.

- Из чего мы с вами уже делали гирлянды?

- Как мы соединяли элементы гирлянд между собой?

-Кто знает, как сделать гирлянду из бумаги сложенной «гармошкой»?

Если кто –то знает, то рассказывает последовательность изготовления гирлянды. Воспитатель оказывает помощь, когда потребуется.

Если нет, то воспитатель вместе с детьми планирует выполнение работы по схеме.

 

 

Сложить лист бумаги «гармошкой».

Расположить сложенный лист вертикально.

Приложить шаблон и обвести.

Вырезать по контуру, не разрезая края.

Развернуть

.

 

- Кто может напомнить, как сложить бумагу «гармошкой»?

- Кто покажет, как расположить лист вертикально?

- Обратите внимание на шаблон. Кто догадался, почему он такой формы?

Где это нам встречалось?

- Как правильно приложить шаблон? Почему?

 

Открытие новых знаний.

- Как вы думаете, что будет если обрезать края«гармошки»?

- Как нам проверить предположение Артема? Что нам для этого понадобится?

- Как вы думаете, какие правила мы сейчас должны вспомнить?

(Дети вспоминают правила работы с ножницами).

 

Опыт.

На столе бумага, сложенная гармошкой, с обведенным шаблоном.

Вариант 1: один ребенок вырезает по контуру, второй – обрезает края.

Вариант 2: возможно, каждый ребенок вырежет двумя способами.

Дети делают вывод: если обрезать края, то цепочка распадётся на фрагменты.

 

- Вернемся к нашей схеме. Что нам осталось сделать?

- Кто подскажет, как сделать гирлянду длинной?

 

Этап реализации.

Внедрение новых знаний в систему знаний.

На каждом столе находится все необходимое для изготовления гирлянд: на одном для гирлянды из шаров, на другом – из сердечек, на третьем из незабудок. Четвертый стол для свободного творчества.

 

1. 2.

3.4.

 

- Как вы думаете, из чего можно сделать гирлянду за этим столом? Почему?

- На столах находится все необходимое для вашего творчества. Подумайте, с кем бы вам хотелось сделать гирлянду.Совместно решите, из каких элементов будет состоять ваша гирлянда. Найдите нужный стол и приступайте к творчеству.

Практическая деятельность.

Дети изготавливают гирлянды. Если у детей возникают трудности, воспитатель советует обратиться за помощью к другу. И только по необходимости оказывает помощь.

 

 

 

Готовыми гирляндами дети украшают группу.

Этап рефлексии

- Вам нравится, как вы украсили группу?

- Для чего вы это сделали?

- Какие были трудности при изготовлении гирлянды?

- Кого бы вы могли еще научить делать гирлянды таким способом?

 

Словесное поощрение.

Разрешение на фотосъемку и размещение фотографий от родителей получено.

 

Краткий анализ.

 

Материал образовательной деятельности был доступен детям, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, отзывчивы и чувствовали себя комфортно. Познакомились при помощи экспериментирования с техникой вырезания из бумаги сложенной «гармошкой». Развивали воображение, творческую активность, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Дети проявили навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Во время образовательной деятельности были созданы условия:

- поддержка инициативы и самостоятельности детей;

- формирование и поддержка их положительной самооценки;

<