Конспект ОД по безопасности в старшей группе | Масленникова Татьяна Алексеевна. Работа №240460
Автор: Масленникова Татьяна Алексеевна
Конспект открытого занятия в сташей группе "Опасные предметы"
Конспект ОД
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Опасные предметы в доме»
Цели и задачи:
образовательные
● Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.
● Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
● Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
● Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
● Развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные
▪ Прививать осторожность при обращении с острыми предметами .
▪ Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
речевые
● Активизировать словарный запас по данной теме.
● Развивать умение полно отвечать на вопросы.
● Учить доказательной речи.
● Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация «Загадки об опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), папка для книги, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.
Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.
Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.
Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.
Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.
Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход ОД
Сюрпризный момент
Восп.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.
(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста, мне».
Восп.
-Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)
Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.
Ход занятия
Загадки:
(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)
*Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу.
(Иголка)
-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Правильно Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
*Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
(Ножницы)
-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
-А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.
Д/и «Назови правила»
Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.
- Ребята, послушайте следующую загадку:
*Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)
-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
-А про что же у нас следующая загадка?
*Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
-Да, правильно.
Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).
Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
-Какая она? (Острая, с зубцами)
*Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (Молоток)
*Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила) .
*Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
*Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (Терка)
*Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
* Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
*В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
-Ребята, а какие опасные предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
-Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)
— Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
-Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.
Физминутка:
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)
На экране появляется портрет Незнайки.
Восп:
-А чтобы Незнайка никогда не забывал об этих опасных предметах, давайте сделаем для него подарок. Для этого нам нужно выбрать картинки с опасными предметами.
-Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.
(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)
Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)
-Ребята, давайте соберём эти картинки в книгу об опасных предметах, и отправим её посылкой для Незнайки.
Практическая работа:
Скрепление картинок в папку «Опасные предметы в доме»
-Как вы думаете, понравится Незнайке наша книга? (Да, конечно понравится!)
-Какая замечательная полезная книга у нас получилась! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, будет частенько её пересматривать.
3. Итог
-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)
-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)
-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)
-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)