Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД по безопасности в старшей группе | Масленникова Татьяна Алексеевна. Работа №240460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Масленникова Татьяна Алексеевна
Конспект открытого занятия в сташей группе "Опасные предметы"

Конспект ОД

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Опасные предметы в доме»

 

Цели и задачи:

образовательные

● Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

● Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

● Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.

● Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.

● Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

▪ Прививать осторожность при обращении с острыми предметами .

▪ Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

● Активизировать словарный запас по данной теме.

● Развивать умение полно отвечать на вопросы.

● Учить доказательной речи.

● Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Загадки об опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), папка для книги, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

 

 

 

 

 

 

Ход ОД

 

 

Сюрпризный момент

Восп.

-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

 

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста, мне».

 

Восп.

-Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Ход занятия

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

 

*Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Правильно Молодцы!

 

- Послушайте следующую загадку:

*Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

-А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

 

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

 

 

 

- Ребята, послушайте следующую загадку:

*Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

 

-А про что же у нас следующая загадка?

*Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

-Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

-Какая она? (Острая, с зубцами)

*Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд. (Молоток)

*Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила) .

*Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

*Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

*Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

* Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

*В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

-Ребята, а какие опасные предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

 

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

-Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

 

 

— Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

-Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

 

Физминутка:

 

Мы дома играем спокойно одни

 

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

 

Иголки в игольнице мирно лежат

 

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

 

А ножницам место, конечно, в чехле

 

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

 

Мы дома играем спокойно одни

 

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

 

 

 

На экране появляется портрет Незнайки.

 

 

Восп:

-А чтобы Незнайка никогда не забывал об этих опасных предметах, давайте сделаем для него подарок. Для этого нам нужно выбрать картинки с опасными предметами.

-Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

 

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

 

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

 

-Ребята, давайте соберём эти картинки в книгу об опасных предметах, и отправим её посылкой для Незнайки.

 

 

 

 

Практическая работа:

Скрепление картинок в папку «Опасные предметы в доме»

 

-Как вы думаете, понравится Незнайке наша книга? (Да, конечно понравится!)

-Какая замечательная полезная книга у нас получилась! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, будет частенько её пересматривать.

3. Итог

-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×