Конспект ОД по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе «Лети ракета к звездам» | Батайкина Ольга Викторовна. Работа №239417
Автор: Батайкина Ольга Викторовна
Цель: учить рисовать ракету в космосе.
Задачи:
- Закреплять умения передавать свой замысел, располагая изображения на целом листе бумаги, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
- Развивать воображение, чувство цвета, художественно-эстетический вкус, учить составлять композицию.
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма при организации групповой (парной) деятельности.
Конспект ОД по «Художественно- эстетическому развитию»
в подготовительной группе
«Лети ракета к звездам»
Цель: учить рисовать ракету в космосе.
Задачи:
- Закреплять умения передавать свой замысел, располагая изображения на целом листе бумаги, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
- Развивать воображение, чувство цвета, художественно-эстетический вкус, учить составлять композицию.
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма при организации групповой (парной) деятельности.
Материалы и оборудование: Бумага А4, кисти двух видов, вода, гуашь. Портрет Ю. А. Гагарина, различные изображения космических кораблей, репродукции картин, посвященных космосу.
Ход ОД
Воспитатель: Как люблю я помечтать,
В небе звездочки считать.
Раз звезда и два звезда,
Как же мне попасть туда?
Хочу быть космонавтом,
Чтоб отправиться в поход –
В свой космический полет!
Домчи меня мой звездолет
До Марса, до Луны.
Я изучить хочу ее –
Вот все мои мечты!
Лечу я в небе высоко,
Внизу моя Земля.
Какой красивый шар земной,
Там Родина моя!
Воспитатель : А вы, дети, мечтаете полететь в космос? (ответы)
Воспитатель: Люди издавна любят путешествовать, открывать неизведанные земли, моря, острова, горы, леса.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие к звездам?
( на ракете)
Воспитатель: Давайте построим ракету для нашего путешествия.
Игра «Собери ракету из геометрических фигур»
Воспитатель: Посмотрите на эту космическую красоту.
Дети рассматривают репродукции картин, посвященных космосу.
Наверное, такая мечта была и Юрия Гагарина – первого космонавта Земли.
Мечта его исполнилась – он побывал в космосе и видел нашу Землю целиком с огромной высоты.
Мы гордимся его подвигом. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики, посвященный всем летчикам – космонавтам, ученым и рабочим, которые делают ракеты.
Воспитатель: А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
Физминутка
Вот из космоса зарядка
Выполняй всё по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели – встали, сели – встали
Вы надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойно подышать.
Воспитатель: На иллюстрациях вы видите разные космические корабли. Обратите внимание, какие они огромные и красивые. А давайте – ка мы с вами придумаем свою ракету .
Сначала надо определиться с ее формой. Какой она будет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Треугольная или овальная формы подходят больше. Берем любой цвет краски и рисуем макет ракеты. Чтобы ваш корабль не сбился с пути и мог поддерживать связь с Землей – нужна антенна. Ее можно нарисовать тонкой линией на передней части ракеты. Не забудьте нарисовать окна, в космическом корабле они называются иллюминаторами, через которые наши космонавты любуются космической красотой.
Иллюминаторы имеют круглую форму.
Нарисуйте желто-красными линиями огонь, извергаемый турбинами.
Куда летит наша ракета?
Что видит космонавт?
(Ответы детей)
Мы с вами сейчас изобразим звезды приемом «набрызг».
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Дорогие мои космонавты, мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.