Статья Конспект ОД по математике в средней группе "Геометрические фигуры". Автор: Тимофеева Ольга Валерьевна

Автор: Тимофеева Ольга Валерьевна
Конспект ОД по математике в средней "Геометрические фигуры"


Автор: Тимофеева Ольга Валерьевна

 

 

Конспект занятия

по математике

«Геометрические фигуры»

(КРУГВАДРАТ,ТРЕУГОЛЬНИК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ИМОФЕЕВА о.в

 

Цели:Расширять знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическая культура, Коммуникация

Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами (образцы в конспекте); мешочек

Ход занятий

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)

2. Складывание квадрата из палочек.

Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?

3. Превращение квадрата в треугольник.

Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку.

4. Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель. Беленький ,лесной зверек очень любит скакать под ёлочкойебята,кто это?(Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.

Воспитатель предлагает из треугольников построить дом.

5. Превращение квадрата в круг.

Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру.

 

6. Задание «Найди недостающую фигуру.».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.)

7. Физминутка «Зайчик».

 

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

8. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

9.Пальчиковая игра: «Пять пальцев»

 

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

 

 

 

10. Раскрашивание фигур.(работа в тетради)

Детям нужно найти на первом рисунке треугольник и раскрасить его красным карандашом ,на втором рисунке круг и раскрасить синим карандашом.

1.2.

 

11. Рефлексия. Игра «Кто больше?».

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x