Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Конспект ОД по восприятию искусства для среднего дошкольного возраста Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Е. Рачева по сказке «Заюшкина избушка». Автор: Колганцева Ольга Ивановна

Автор: Колганцева Ольга Ивановна
Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству. Знакомить  детей с жанровой живописью. Расширять знание детей о творчестве Е. М. Рачева. Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять цвета и оттенки цветов, как средство выразительности.

 

 

 


Автор: Колганцева Ольга Ивановна

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в средней группе

(Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Е. Рачева по сказке «Заюшкина избушка»)

 

ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:

1). Познакомить детей с жанровой живописью.

2). Учить воспринимать содержание картины, понимать события, которые изобразил художник.

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картину и узнать что-то новое.

4)Расширять знание детей о творчестве Е. М. Рачева

5)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять цвета и оттенки цветов, как средство выразительности.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение и активизация словаря - сердитая, злая , грустный , печальный , храбрый , смелый.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, физкультминутка.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины, аудиозапись музыкальное сопровождение, книга «Заюшкина избушка», иллюстрация Е. Рачева к сказке «Заюшкина избушка», игрушки: лиса, заяц, петух, сундучок, шапочка лисы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, заучивание потешек, отгадывание загадок, знакомство с вежливыми словами.

Ход занятия:

Внимание детей привлекает музыка из сундучка.

- Ой, что это такое? Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается… Надо, наверное, сказать волшебное слово. А какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

А здесь как мы скажем? Откройся, пожалуйста. Да, сундук открылся. А тот, кто в сундучке, появится лишь тогда, когда вы отгадаете загадку.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост – пушистая краса.

Как зовут её? (Лиса)

Маленький, серенький

Прыгает ловко,

Любит морковку. ( Заяц)

А кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? ( Петушок)

( Игрушки появляются соответственно и здороваются с детьми )

Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? (сказка «Заюшкина избушка»)

Нравится ли вам сказка?

О ком говорится в этой сказке?

Кто из героев понравился вам больше других? Почему?

В какой избушке жила лиса?

В какой избушке жил зайчик?

Какая избушка лучше? Почему?

Как в начале сказки вела себя лиса? Это хорошее поведение?

А вы себя так ведёте с друзьями?

А почему же зайчик, несмотря на это пустил лису к себе в избушку?

Что вы скажете о нем? Он какой?

Почему же лиса выгнала зайчика из его же избушки? Что вы скажете о ней? Она какая?

Почему зайчик плакал?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему у них ничего не получилось?

Давайте попробуем изобразить героев этой сказки (интонационно изображают).

Как лиса всех пугала?

Повторите слова лисы так же сердито, как она говорила.

А зайчик, каким голосом жаловался?

Кто помог зайчику? Что он сделал?

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайца?

Как он грозил лисе?

Почему маленькому петушку удалось выгнать лису?

- Ребята, сказку можно прочитать в книге, рассказать, а ещё можно рассмотреть с помощью картинок.

- Какой должна быть книга для детей по вашему мнению? (Красивой, интересной).

- Что обязательно должно присутствовать в книге? (Рисунки).

- Картинки в книжках называются иллюстрациями, и рисует их художники.

- Как называется человек, иллюстрирующий книгу? (Художник – иллюстратор).

-Сегодня мы с вами будем рассматривать иллюстрации одного из художников.

Много лет сказки о животных иллюстрировал художник Евгений Михайлович Рачев. (Показать портрет).

Рисовать он начал еще в детстве. Он превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставлял их жить по-новому. Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передавал черты и поступки, свойственные людям.

- Ребята, а что необычного в рисунках Е. Рачева вы заметили? (Он их одевает как людей).

-Да, а чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.

  «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...» Посмотреть рисунки можно очень быстро, но вот  создать их... Для этого нужна большая подготовительная работа. Поэтому Рачёва можно было часто видеть в зоопарке, в лесу, у реки, в библиотеке или в музее... Художник делает зарисовки. Ему надо знать, как в старину одевались люди, какие были дома, предметы труда и быта крестьян... И еще надо хорошо знать и понимать характеры людей. А этому может научить только сама жизнь! И художник стремился как можно лучше ее узнать. Рисовал он акварелью, гуашью и углем. Акварельную краску любил класть тонким прозрачным слоем.

Лисы, медведи, волки и зайцы в рисунках Е. Рачёва одеты в костюмы людей, ходят на двух ногах, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди, (показать иллюстрации.)

Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

- Кто это? (Лиса)

- Что необычного в ней? (Она одета как человек в белую блузку и сарафан, на шее у нее бусы, а на голове кокошник.)

- Как вы думаете, какая лиса по характеру? (Ласковая, добрая, милая, но и хитрая, она же съест колобка)

- Какой у нее взгляд? (Довольный, хитрый).

- Вот рыжая лисичка-сестричка — в белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая... Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса даже зажмурилась!

- А вот другая лиса. (Иллюстрация)

- Какая здесь лиса? (Злая, крикливая, плохая, наглая).

- Что она делает? (Она забралась на печку и кричит на зайца: выгоняет его из его же дома).

- Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глаза, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса злая и наглая. (Следующая иллюстрация)

-Ребята, в рисунках Е. Рачева - заяц ведет себя как человек. Художник даже рубашку надел на него. А теперь посмотрите на зайца, которого встретил петушок. (Заяц опустил уши, глаза заплаканные,).

- Как выглядит петушок? Как он одет?

Рисуя иллюстрации к сказкам, Е. Рачёв, кроме самих сказочных персонажей, создаёт обстановку, в которой они живут и действуют. Он как бы вводит их в особый быт, характерный для жизни русского народа. Очень часто художник творчески обрабатывает сказки, добавляя новые ситуации и детали, и таким образом помогая увидеть и понять больше, чем написано в тексте. Важную роль играет природа в рисунках к русским народным сказкам. Мы видим на этих иллюстрациях березки, ромашки, овраги, перелески, так характерные для среднерусского пейзажа. Есть здесь и еще что-то такое, что пронизывает рисунки «русским духом». Не случайно художник использует различные бытовые подробности: изукрашенный наличник русской избы, крестьянское лукошко, вышитое полотенце.

Поза, взгляд, движения и одежда героев Е. Рачева – все напоминает человеческие отношения. Рисунки его красочны, нарядны, декоративны.

-А сейчас мы поиграем в игру, «Угадай из какой сказки». Выставляю иллюстрации, а вы угадайте, к какой сказке принадлежит данный сюжет.

Дидактическая игра, «Какой картинки не стало».

- Иллюстрации, какого художника мы сегодня рассматривали?

- Чем отличаются рисунки Е. М. Рачева от рисунков других художников? (Он одевает своих животных в народные костюмы, и мы видим перед собой как будто людей).

- Нужны ли иллюстрации в сказках?

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 78 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством для среднего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Е. Рачева

по сказке «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колганцева О. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×