Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе на тему: «Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею» | Колганцева Ольга Ивановна. Работа №209581

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колганцева Ольга Ивановна
Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству. Знакомство детей с достопримечательностями города Москвы, формировать представления детей о Третьяковской галерее, знакомство детей с жанровой живописью. Знакомство детей с творчеством В.М.Васнецова. 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 78 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по восприятию искусства

в подготовительной логопедической группе на тему:

 

«Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колганцева О. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2018 г.

 

 

ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству.

Задачи: 1). Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москвы, формировать представления детей о Третьяковской галерее.

2). Продолжать знакомить детей с жанровой живописью.

3). Учить воспринимать содержание картины, понимать события,

которые изобразил художник.

4)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать

картину и узнать что-то новое.

5)Расширять знание детей о творчестве Виктора Михайловича Васнецова.

6)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять цвета и оттенки

цветов, как средство выразительности.

 

Материал и оборудование:

Презентация

Power Point

;

Репродукции картин по жанрам

;

3 магнитные доски, столы, магниты

;

Эмблемы красного, зеленого, желтого цветов

;

Д/и «Сложи картину»

;

Отрывки из музыкальных произведений

.

 

Предварительная работа:

Знакомство с жанровой живописью

;

Рассматривание картин разных жанров

;

Чтение былин, сказок

;

Составление рассказов по картинам

;

Проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»

.

Ход

1. Орг. момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Затем располагаются полукругом у доски.

2. Разгадывание ребуса.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня путешествие будет необычным, а виртуальным. Что значит виртуальным, как вы это понимаете? (Воображаемым)

- А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. Нужно назвать первый звук в названии каждого предмета на картинке и прочитать получившееся слово, (Слайд №1)

машина ослик солнце кот ведро арбуз
М О С К В А

— Ребята, расскажите, что вы знаете о Москве. (Это главный город, столица России. Он большой и красивый. В Москве живет президент. Там находится Кремль и Красная площадь, много памятников и т.д.)

- Правильно, а еще Москва богата достопримечательностями.

3. Игровая мотивация

Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Третьяковской галереи). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (В Третьяковской галерее)

- Действительно, это Третьяковская галерея. Мы с вами уже немного знакомы с этой достопримечательностью. (Слайд №2)

- Почему эта галерея названа Третьяковской? (в честь купца Третьякова
Павла Михайловича, который коллекционировал картины, а потом подарил
их Москве). (Слайд №3)

4. Закрепление правил поведения в музее.

Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил. Мы с вами их знаем. Давайте повторим.

- Нельзя шуметь в музее.

Нельзя бегать по залам музея,

Нельзя трогать экспонаты руками,

Не загораживай экспонаты другим посетителям

Нельзя перебивать экскурсовода.

(

Слайд №4

)

Кто работает в музее? (экскурсоводы, хранители музейных ценностей,

 

реставраторы).

В картинной галерее находятся картины разных художников. А кто такие

 

художники? (люди, которые пишут картины)

- Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью.

- В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?
(натюрморт, пейзаж, портрет)

- А как вы думаете, картины разных жанров расположены в одном зале, или
они разделены? (В разных залах)

- Конечно ребята, все жанры находятся в разных залах.
5. Д/и «Портрет, пейзаж, натюрморт»

Ребята, посмотрите, в нашей галерее все картины перепутались.

-Нужно их развесить по своим залам. (На столе карточки с изображением картин, написанных в разных жанрах). Те, у кого желтые эмблемы, отбирают только натюрморты. Те, у кого зеленые эмблемы отбирают только пейзажи. Те, у кого красные эмблемы отбирают только портреты. (Дети делятся по 4 человека в соответствии с кружочками на футболках. После выполнения задания развешивают их на магнитной доске).

-Проверяем. Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены предметы быта). К какому жанру относятся эти картины? (Картины относятся к жанру натюрморт). Кто рисует натюрморт? атюрморист). А если их много? (Натюрмористы). С каким из натюрмортов мы уже знакомились? («Натюрморт с Цветами, фруктами и попугаем»). Кто автор этой картины? (Ян Фейт). Молодцы!

- Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены Природа, деревья, речка и т.д.). Картина, на которой изображена природа, как называется? (Картина называется пейзаж). Как называют художника, который пишет пейзаж? (Пейзажист). А если их много? (Пейзажисты). С каким из пейзажей мы уже познакомились? Лунная ночь на Капри»). Кто автор этой картины? (Иван Айвазовский). Молодцы!

- Что изображено на ваших картинах? (Люди). Как называют картину, на которой изображен человек? (Такая картина называется портрет). Как называют художника, который пишет портрет? (Портретист). А если их много? (Портретисты).

- С каким из портретов мы знакомы? Кружевница»). Кто автор этой картины? (Василий Тропинин).

- Молодцы! Наши картины нашли свое место в своих залах. Продолжаем наше путешествие.

6. Физкультминутка в движении.

Быстро встали, все за мной, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте поскакали.

- Мы переместились в следующий зал. Он посвящен творчеству художника - иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 5)

 

- Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 6)

- А вот одна из самых известных его картин. Кто из вас знает, как она называется? («Три богатыря»). Да, действительно, эта картина называется «Три богатыря».

- Автор работал над картиной очень долго, несколько лет.

-Давайте рассмотрим картину. Кто изображен на картине? (Три богатыря). Кто из вас знает, как их зовут? Во что одеты богатыри (в доспехи), какое оружие у них есть? (мечи, копье, палица…) На чем они передвигаются? (На богатырских конях).

- В центре картины изображен Илья Муромец. Илья Муромец могучий, сильный. Но, несмотря на грозный вид - в одной руке, поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - он очень добродушен.

- Слева от Ильи Муромца, на белом коне богатырь Добрыня Никитич, будучи готовым к бою, он грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч.

- Справа от Ильи Муромца на красно золотом коне восседает Алеша Попович, левой рукой он держит свой меткий лук, от стрелы которого ни один враг еще не увернулся.

- Что изображено на заднем плане картины? (Холмы, поля).

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? (На картине изображен день. По краскам, которые использовал художник).

- Кто из богатырей вам больше всего нравится? Почему?

- Где еще вы встречали этих героев? ( В мультфильмах, сказках).

- Картина «Три богатыря», показывает мужество защитников нашей Родины.

- Следующая известная картина художника Виктора Васнецова, называется «Аленушка». (Слайд № 7).

- Героиню какой сказки изобразил Васнецов? - Да эта картина по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Какое настроение у Аленушки?

(грустное, печальное).

Как вы думаете, почему?

(Она ищет своего брата).

- Какие краски использует художник? (Темные, мрачные).

- А хотелось бы вам помочь Аленушке? (Да)

- На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Уставшая, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом камне.

- Дремучий лес со всех сторон окружил девушку. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата; босая, в стареньком сарафане, сидит она и думает о судьбе братца Иванушки. Над головой Аленушки художник изобразил нескольких ласточек, являющихся символом надежды. Картина оставляет впечатление сказки, тайны и ощущения того, что сказка закончится хорошо.

 

7. Д/и «Сложи картину»

Мне то же нравится творчество Виктора Васнецова. И я для вас приготовила игру «Сложи картину». Вы должны сложить картину и назвать сказку, по которой написано это произведение. (Дети на столе собирают две картины «Иван Царевич на сером волке» и «Снегурочка»).

Наше путешествие подходит к концу.

Где мы с вами побывали? (В Третьяковской галерее)

.

- С творчеством, какого художника мы познакомились? (С творчеством
художника - иллюстратора Виктора Васнецова).

- С какими картинами мы познакомились? («Три богатыря», «Аленушка»).

- Долго мы путешествовали, нам пора возвращаться домой. Но мы с вами еще не раз совершим увлекательное путешествие в Третьяковскую галерею. Всем спасибо! До новых встреч!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×