Конспект ОД «Удивительное рядом». | Фотиади Надежда Ивановна. Работа №209922
Автор: Фотиади Надежда Ивановна
Цель: Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному их экспериментированию.
Задачи:
Обучающие:
ü Учить детей делать выводы в экспериментах.
ü Расширить представление о воздухе как о природном объекте (воздух есть везде, он имеет вес, невидим, ветер – движение воздуха).
ü Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.
Развивающая:
ü Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с воздухом.
Воспитательные:
ü Воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым открытиям.
Конспект ОД «Удивительное рядом».
Воспитатель подготовительной группы Фотиади Надежда Ивановна
Цель: Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному их экспериментированию.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей делать выводы в экспериментах
.
Расширить представление о воздухе как о природном объекте (воздух есть везде, он имеет вес, невидим, ветер – движение воздуха
)
.
Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.
Развивающая:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с воздухом.
Воспитательные:
Воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым открытиям
.
Взаимосвязь с другими образовательными областями - речевое и физическое развитие.
Оборудование: воздушные шары, пакеты для завтрака, таз с водой, бумажные кораблики, “весы” с воздушными шариками, две пустые баночки с крышками, лимон, листы бумаги для изготовления вееров.
Ход образовательной деятельности.
СЛАЙД1
В-ль: Ребята, сегодня со мной приключилась удивительная история. Когда я шла утром в детский сад, подул сильный ветер и мне прямо в руки прилетел конверт. На конверте адрес: Детский сад №12, подготовительная группа. Хотите узнать, что написано в этом письме
Да это же загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух).
СЛАЙД 2
В-ль: Да, ребята, это воздух. Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать, чтобы мы могли с вами двигаться, т. е. ходить, играть, могли разговаривать. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать. А ведь он повсюду: на лице, в комнате, в любом свободном пространстве. Воздух для нас имеет очень важное значение. Закроем глаза и сделаем глубокий вдох, медленно, не торопитесь. Чувствуете, как воздух сначала попадает к вам в нос, затем грудная клетка начинает расширяться и воздух проникает в легкие. Там он на немного задерживается и выдыхается. Грудная клетка отпускается и освобождается от воздуха. А кто из вас думает, что человек может обойтись без воздуха. Зажмите нос рукой и закройте рот, что происходит с вами. СЛАЙД 3
В-ль: Ребята, а кому еще нужен воздух? (людям, растениям, животным, т. е. всем живым организмам) СЛАЙД 4
В-ль: А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Хотите их разгадать. Тогда мы отправляемся в нашу мини-лабораторию.
В-ль: Что такое лаборатория? (место, где проводят различные опыты). В-ль: А люди которые работают в лаборатории как называются (ученые, исследователи.) Вы хотите быть учеными, и узнать побольше о воздухе, какие секреты он скрывает. Тогда одевайте фартуки и приступим к исследованию.
В-ль: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, налево, направо. Вы видите воздух, я нет. Значит, он какой, если мы его не видим - прозрачный, невидимый. Но мы все же попробуем доказать, что он есть. Для этого у вас на столах лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их, посмотрите, может в них что-то есть? Можно пакет сложить в несколько раз. Итак, внутри пакета ничего нет, он пустой. А теперь мы поводим открытым пакетом вокруг себя и закрутим его. Что происходит? (Пакет изменил форму, так как в него попал воздух). Теперь развяжем пакет и выпустим весь воздух. Что изменилось? Пакет снова стал пустым. СЛАЙД 5
ВЫВОД №1: Ребята, какой вывод мы сможем сделать. (Воздух невидимый, прозрачный)
В-ль: Ребята, а как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? Для того, чтобы нам его почувствовать нам понадобится веер. Возьмем его, развернет друг к другу лицом и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (Ветер) Ветер - это движение воздуха. Хотите поиграть в игру «Ветер по морю гуляет». Опускаем кораблик на воду и попробуем на него подуть. Если мы дуем слабо, тихо, то и кораблик плывет медленно. А если подуть сильно, то и кораблик поплывет с большой скоростью.
ВЫВОД №2: Итак, какой вывод мы можем сделать. Правильно, воздух может двигаться. Движение воздуха называется - ветер. Чем сильнее скорость движения воздуха, тем сильнее будет ветер. Ветра, которые дуют с большой скоростью могут разрушать все на своем пути. Как такие ветра называются (ураганы, смерчи). СЛАЙД 6
В-ль: А сейчас давайте немножко отдохнем, вставайте, выходите на коврик.
Ветер веет над полями и качается трава, (качаем поднятыми руками вправо-влево)
Облако плывет над нами, словно белая гора (подняться на носки, опуститься на всю ступню)
Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит (руки вперед- взмах вверх, вниз)
Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот (вправо, влево, взад, вперед- махи руками и наклоны туловищем)
Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем (имитируем ходьбу)
В-ль: Отдохнули, присаживаемся на свои места.
В-ль: Ну что, продолжаем наши исследования дальше. Ребята, а как вы думаете имеет ли воздух форму? А как мы это сможем проверить. Для этого у вас на столе воздушные шарики, постарайтесь их надуть и закрутить, чтобы воздух из них не выходил. Как видите, у всех получились шарики разной формы. СЛАЙД 7
ВЫВОД №3: Итак, какой вывод мы сможем сделать. Правильно, воздух не имеет своей формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает.
В-ль: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах. У вас на столах по две баночки, откройте первую и понюхайте, есть ли там запах? Попробуйте, полейте на ладошки из этой баночки. Руки остались сухими, значит, там ничего не было. Теперь откройте вторую баночку, понюхайте (пахнет лимоном), переверните баночку на ладошки, вытек сок лимона. Вот он то и пахнет. А вот еще баночки, определите, чем пахнет. СЛАЙД 8
В-ль: В каждом помещении пахнет по разному. Чем пахнет в аптеке, на кухне, в парикмахерской, в сапожной мастерской, в хлебном магазине.
ВЫВОД № 4: Ребята, какой вывод мы можем сделать. Правильно, воздух не имеет запаха.
В-ль: Дети, как вы думаете, имеет ли воздух вес? У меня в руках два воздушных шарика подвешенных на палочку. К середине палочки прикреплена веревочка, моя конструкция напоминает весы. А теперь успокоим шарики и увидим, что шарик, который больше по размеру опустился к низу. Подумайте, о чем это говорит. Конечно о том, что он тяжелее. СЛАЙД 9
ВЫВОД №5: Какой делаем вывод. Правильно, воздух имеет вес. Каждая частичка воздуха, что-то весит. И чем больше таких частичек, тем будет тяжелее весить предмет, заполненный воздухом.
СЛАЙД №10: Посмотрите, пожалуйста, на экран и постарайтесь сделать выводы, какими свойствами обладает воздух.
• Не имеет цвета, т. е. прозрачный
• Не имеет формы
• Не имеет запаха
• Имеет вес
• Может двигаться, движение воздуха-это ветер.
В-ль: Мы сегодня с вами были учеными лаборантами.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали.
Что вам понравилось на занятии больше всего.
Что запомнилось.
В-ль: После трудного эксперимента ученые всегда благодарят друг друга, пожимают руки и говорят спасибо. Пожмите друг другу руки и скажите спасибо. И я вам говорю спасибо, вы хорошо поработали, как настоящие ученые-лаборанты.