Конспект ОД "Весна" | Мураталиева Бибигуль Сагимбаевна. Работа №206312
Автор: Мураталиева Бибигуль Сагимбаевна
Интегрированное занятие на закрепление признаков весны.
Интегрированное ОД в старшей группе по теме: «Письмо от весны»
Тип занятия: Интегрированное.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательная. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, закреплять названия птиц, цветов,насекомых.
Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталины, ручей, лучи, первоцветы, подснежник, трясогузки, мать-и-мачеха, стрижи …); имен прилагательных (яркое, весенние, лучистое, перелетные, приветливое… ); глаголов (журчит, растаял, светит…);
Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Оборудование: Коробочка с флешкой, желтый круг на мольберте, лучи солнца, картинки с птицами (загадки-подсказки),тарелки с водой, цветы и бумаги, шапочки-маски (цветы), разрезные картинки (насекомые и животные),магнитофон, музыка Вивальди «Весна», звуки птиц, слайды с картинками.
ТСО: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный материал:
Предварительная работа: Проведение бесед о весне, заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентациЙ на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей
Ход ОД:
(Дети входят в зал. Встают полукругом
Д: Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
(Под звук сороки влетает сорока с коробочкой, летает перед детьми.)
В: Сорока перестань летать. Ты сорока не кружи. Что случилось? Расскажи.
Сорока: Я из леса, всюду тепло, ручьи шумят, трава зеленеет, цветы. А в лесу – зима. Это вам Весна просила передать. (Отдает коробочку). Просьбу выполнила. Полечу, что случилось расскажу. (Улетает)
В: Интересно, что в коробочке. Ребята, хотите узнать? (открывает коробочку)
Д: да!
- Что же это?
Д: Флешка.
В: Правильно, давайте узнаем, что же нам весна хотела сообщить.
Слайд №1 (Письмо от весны)
- Посмотрите - это письмо. Давайте узнаем, что же написала нам весна.
(Читает ребенок)
«Здравствуйте, ребята и взрослые! К вам обращается Весна. По календарю наступило мое время года, а Зима не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются в свои гнезда из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Д: Да, готовы.
В: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в волшебный лес. Отправляемся?
Д: Да.
В: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: вокруг себя обернитесь: 1, 2, 3 – и в лесу окажитесь!
Слайд №2 (зима)
В: Вот мы и в лесу.
- Посмотрите, какое время года в лесу?
Д: Зима.
В: А какое время года наступает после зимы?
Д: Весна.
В: С чего начинается весна? Какая самая главная примета весны?
- А почему вы так думаете?
Д: Солнце.
В: А почему вы так думаете?
Д: Весной солнце светит ярче, теплее, лучи солнца обогревают землю, снег начинает таять, появляются проталины, бегут ручьи.
В: Посмотрите, ребята зима спрятала солнышко. Оно не может направить свои горячие лучи на землю. И поэтому ничего не тает.
«Закличка солнышко»
- Ребята, позовем Солнышко?
Д: Да (Дети зовут солнце)
Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, солнышко? Вернись!
Приходи же к нам скорей!
Сыпать снег зима устала,
Надо, чтоб скорей весна настала.
В: Вот и солнце, но сможет оно прогнать зиму? (Воспитатель разворачивает мольберт)
Д: Нет.
В: А почему?
Д: У него нет лучиков, поэтому оно не сможет обогреть землю, чтобы растаял снег.
В: Чтобы солнце засветило жарко - нужно каждому из вас взять по лучику, сказать, какое солнце бывает весной и прикрепить его к кругу.
Д: Солнце ясное, солнышко теплое, солнце ласковое, лучистое, приветливое, доброе, яркое, веселое, огромное, весеннее.
В: Вот и солнце светит ярко. Стало тепло.
Слайд № 3 (лес, проталины)
(Дети слушают шум ручья)
В: Что это за шум? Слышите?
Д: Журчит ручей.
В: А почему он зажурчал?
Д: Солнышко стало пригревать, растаял снег и побежали ручьи.
В: Ой, какой звонкий ручеёк.
- А давайте, поиграем в народную игру «Ручейки»
Д: Давайте. (Дети встают парами и делятся на 2 ручейка)
Народная игра «Ручейки»
В: Ребята, у нас из двух ручейков получилось большое озеро.
(Воспитатель включает музыку пение птиц)
В: Слышите? Что это?
Д: Это пение птиц.
В: Ребята, мы их слышим, но не видим, они не могут вернуться в свои гнезда, их не пускает зима. Чтобы снять чары зимы, надо отгадать голоса птиц.
Игра «Отгадай звук»
В: Какой птицы, голос вы слышите? (Воспитатель включает поочередно звуки птиц)
Загадки-подсказки (с картинками)
Черный, проворный кричит: крак.
Червякам враг (Грач)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его? (Скворец)
Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели (Жаворонок)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину (Ласточка)
В: Как можно назвать, этих птиц? Перелетные или зимующие? А почему мы их называем перелетными?
Д: Они улетают в теплые края, когда наступают холода.
А каких ещё перелетных птиц вы знаете?
Д: Дикие утки, гуси, стрижи, журавли, соловьи, трясогузки, лебеди.
Растаяли чары зимы и птицы вернулись в свои гнезда.
Слайд 4 (подснежники)
В: Ребята, птицы радостно запели и появились первые цветы. Как они называются?
Д: Подснежники.
В: Что - то их очень мало. Сколько подснежников? (Дети считают). А еще, какие весенние цветы вы знаете?
Д: Мы знаем цветы: мать - и - мачеха, тюльпаны, одуванчики, ландыши.
В: Назвали вы их правильно, а угадаете их? (Воспитатель показывает остальные слайды с цветами)
В: Как называют эти цветы?
Д: Весенние первоцветы.
Эксперимент с цветами
В: Вы правы, очень мало цветов в лесу. Видно зима очень постаралась, чтобы цветы не проросли.
- А мы им поможем. (Дети подходят к столам. Убирают белые салфетки - под ними цветы – бутоны).
- Ребята подумайте, что нужно цветку, чтобы он раскрылся?
Д: Солнце, воздух, земля, вода.
В: Правильно.
- Хотите посмотреть, как они раскрываются?
( В подготовленные тарелочки с водой, дети опускают сложенные цветы. Постепенно под воздействием воды цветы раскрываются)
Физминутка «Цветы»
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами?
Д: Да
В: Тогда надевайте шапочки – цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.
Раз-два-три выросли цветы (сидят на корточках, встают),
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках),
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх),
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой),
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево),
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо),
Ветерок убегай! (грозят пальчиком),
Ты цветочки не сломай! (приседают),
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.
- Давайте посмотрим, что с нашими цветами произошло?
Д: Цветы распустили свои лепестки.
В:
В: Ребята, мы с вами солнцу помогли растопить снег.
- И что произошло в лесу?
Д: Появились в лесу проталины, зажурчали ручьи, прилетели перелетные птицы, появились весенние цветы - первоцветы.
В: Но весна почему -то не вступает в свои права?
- Кого- то не хватает? Кого зима спрятала?
Д: Животных, насекомых….
В: А вот и подсказка. (Дети подходят к столам – складывают картинки).
- Давайте мы с вами сложим картинки и тогда точно узнаем кого же еще мы не разбудили в лесу.
(Дети подходят к столам – складывают картинки).
- А поможет нам музыка Вивальди «Весна».
Звучит музыка Вивальди «Весна»
Игра «Собери картинку»
(Дети собирают картинки: медведя, ежа, жуков, бабочку, муравья)
В: Кого же мы разбудили?
Д: Мы разбудили животных и насекомых.
В: А каких животных?
- А каких насекомых?
- Молодцы. Вы справились с заданием.
Слайд №4 (Благодарность от весны)
«Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила. Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде: в проталинке, первом листочке, пении птиц, жужжании пчел.»
Песня «Весна»
(Исполняют дети)
Заключение
В: Ну что ж, ребята, нам пора вернуться из волшебного леса домой. Закрываем глаза. Вокруг себя обернитесь, 1 ,2, 3 и в саду вы окажитесь.
- Ребята, кто к нам прилетал?
- Кто просил о помощи?
- Как мы помогли ей?
Д: Мы позвали солнышко, помогли ему ярче светить.
В: И что произошло?
Д: Стало тепло, прилетели перелетные птицы, растаял снег - побежали ручьи, появились цветы - первоцветы.
В: А ещё как мы помогли весне?
Д: Разбудили животных и насекомых.
(Дети возвращаются в группу)