Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД "Весна" | Мураталиева Бибигуль Сагимбаевна. Работа №206312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мураталиева Бибигуль Сагимбаевна
Интегрированное занятие на закрепление признаков весны.

Интегрированное ОД в старшей группе по теме: «Письмо от весны»

 

Тип занятия: Интегрированное.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие».

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательная. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, закреплять названия птиц, цветовасекомых.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталины, ручей, лучи, первоцветы, подснежник, трясогузки, мать-и-мачеха, стрижи …); имен прилагательных (яркое, весенние, лучистое, перелетные, приветливое… ); глаголов (журчит, растаял, светит…);

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: Коробочка с флешкой, желтый круг на мольберте, лучи солнца, картинки с птицами (загадки-подсказки),тарелки с водой, цветы и бумаги, шапочки-маски (цветы), разрезные картинки (насекомые и животные),магнитофон, музыка Вивальди «Весна», звуки птиц, слайды с картинками.

ТСО: интерактивная доска, компьютер.

Раздаточный материал: 

Предварительная работа: Проведение бесед о весне, заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентациЙ на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

(Дети входят в зал. Встают полукругом

Д: Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

(Под звук сороки влетает сорока с коробочкой, летает перед детьми.)

В: Сорока перестань летать. Ты сорока не кружи. Что случилось? Расскажи.

Сорока: Я из леса, всюду тепло, ручьи шумят, трава зеленеет, цветы. А в лесу – зима. Это вам Весна просила передать. тдает коробочку). Просьбу выполнила. Полечу, что случилось расскажу. (Улетает)

В: Интересно, что в коробочке. Ребята, хотите узнать? (открывает коробочку)

Д: да!

- Что же это?

Д: Флешка.

В: Правильно, давайте узнаем, что же нам весна хотела сообщить.

Слайд №1 (Письмо от весны)

- Посмотрите - это письмо. Давайте узнаем, что же написала нам весна.

(Читает ребенок)

«Здравствуйте, ребята и взрослые! К вам обращается Весна. По календарю наступило мое время года, а Зима не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются в свои гнезда из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Д: Да, готовы.

В: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в волшебный лес. Отправляемся?

Д: Да.

В: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: вокруг себя обернитесь: 1, 2, 3 – и в лесу окажитесь!

 

Слайд №2 (зима)

В: Вот мы и в лесу.

- Посмотрите, какое время года в лесу?

Д: Зима.

В: А какое время года наступает после зимы?

Д: Весна.

В: С чего начинается весна? Какая самая главная примета весны?

- А почему вы так думаете?

Д: Солнце.

В: А почему вы так думаете?

Д: Весной солнце светит ярче, теплее, лучи солнца обогревают землю, снег начинает таять, появляются проталины, бегут ручьи.

В: Посмотрите, ребята зима спрятала солнышко. Оно не может направить свои горячие лучи на землю. И поэтому ничего не тает.

«Закличка солнышко»

- Ребята, позовем Солнышко?

Д: Да (Дети зовут солнце)

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, солнышко? Вернись!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Надо, чтоб скорей весна настала.

В: Вот и солнце, но сможет оно прогнать зиму? (Воспитатель разворачивает мольберт)

Д: Нет.

В: А почему?

Д: У него нет лучиков, поэтому оно не сможет обогреть землю, чтобы растаял снег.

В: Чтобы солнце засветило жарко - нужно каждому из вас взять по лучику, сказать, какое солнце бывает весной и прикрепить его к кругу.

Д: Солнце ясное, солнышко теплое, солнце ласковое, лучистое, приветливое, доброе, яркое, веселое, огромное, весеннее.

В: Вот и солнце светит ярко. Стало тепло.

Слайд № 3 (лес, проталины)

(Дети слушают шум ручья)

В: Что это за шум? Слышите?

Д: Журчит ручей.

В: А почему он зажурчал?

Д: Солнышко стало пригревать, растаял снег и побежали ручьи.

В: Ой, какой звонкий ручеёк.

- А давайте, поиграем в народную игру «Ручейки»

Д: Давайте. (Дети встают парами и делятся на 2 ручейка)

Народная игра «Ручейки»

В: Ребята, у нас из двух ручейков получилось большое озеро.

(Воспитатель включает музыку пение птиц)

В: Слышите? Что это?

Д: Это пение птиц.

В: Ребята, мы их слышим, но не видим, они не могут вернуться в свои гнезда, их не пускает зима. Чтобы снять чары зимы, надо отгадать голоса птиц.

Игра «Отгадай звук»

В: Какой птицы, голос вы слышите? (Воспитатель включает поочередно звуки птиц)

Загадки-подсказки (с картинками)

Черный, проворный кричит: крак.

Червякам враг (Грач)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его? (Скворец)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (Ласточка)

В: Как можно назвать, этих птиц? Перелетные или зимующие? А почему мы их называем перелетными?

Д: Они улетают в теплые края, когда наступают холода.

А каких ещё перелетных птиц вы знаете?

Д: Дикие утки, гуси, стрижи, журавли, соловьи, трясогузки, лебеди.

Растаяли чары зимы и птицы вернулись в свои гнезда.

Слайд 4 (подснежники)

В: Ребята, птицы радостно запели и появились первые цветы. Как они называются?

Д: Подснежники.

В: Что - то их очень мало. Сколько подснежников? (Дети считают). А еще, какие весенние цветы вы знаете?

Д: Мы знаем цветы: мать - и - мачеха, тюльпаны, одуванчики, ландыши.

В: Назвали вы их правильно, а угадаете их? (Воспитатель показывает остальные слайды с цветами)

В: Как называют эти цветы?

Д: Весенние первоцветы.

Эксперимент с цветами

В: Вы правы, очень мало цветов в лесу. Видно зима очень постаралась, чтобы цветы не проросли.

- А мы им поможем. ети подходят к столам. Убирают белые салфетки - под ними цветы – бутоны).

- Ребята подумайте, что нужно цветку, чтобы он раскрылся?

Д: Солнце, воздух, земля, вода.

В: Правильно.

- Хотите посмотреть, как они раскрываются?

( В подготовленные тарелочки с водой, дети опускают сложенные цветы. Постепенно под воздействием воды цветы раскрываются)

Физминутка «Цветы»

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами?

Д: Да

В: Тогда надевайте шапочки – цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.

Раз-два-три выросли цветы (сидят на корточках, встают),

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках),

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх),

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой),

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево),

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо),

Ветерок убегай! (грозят пальчиком),

Ты цветочки не сломай! (приседают),

Пусть они растут, растут.

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

- Давайте посмотрим, что с нашими цветами произошло?

Д: Цветы распустили свои лепестки.

В:

В: Ребята, мы с вами солнцу помогли растопить снег.

- И что произошло в лесу?

Д: Появились в лесу проталины, зажурчали ручьи, прилетели перелетные птицы, появились весенние цветы - первоцветы.

В: Но весна почему о не вступает в свои права?

- Кого- то не хватает? Кого зима спрятала?

Д: Животных, насекомых….

В: А вот и подсказка. (Дети подходят к столам – складывают картинки).

- Давайте мы с вами сложим картинки и тогда точно узнаем кого же еще мы не разбудили в лесу.

(Дети подходят к столам – складывают картинки).

- А поможет нам музыка Вивальди «Весна».

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Игра «Собери картинку»

(Дети собирают картинки: медведя, ежа, жуков, бабочку, муравья)

В: Кого же мы разбудили?

Д: Мы разбудили животных и насекомых.

В: А каких животных?

- А каких насекомых?

- Молодцы. Вы справились с заданием.

Слайд №4 (Благодарность от весны)

«Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила. Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде: в проталинке, первом листочке, пении птиц, жужжании пчел.»

Песня «Весна»

(Исполняют дети)

Заключение

В: Ну что ж, ребята, нам пора вернуться из волшебного леса домой. Закрываем глаза. Вокруг себя обернитесь, 1 ,2, 3 и в саду вы окажитесь.

- Ребята, кто к нам прилетал?

- Кто просил о помощи?

- Как мы помогли ей?

Д: Мы позвали солнышко, помогли ему ярче светить.

В: И что произошло?

Д: Стало тепло, прилетели перелетные птицы, растаял снег - побежали ручьи, появились цветы - первоцветы.

В: А ещё как мы помогли весне?

Д: Разбудили животных и насекомых.

(Дети возвращаются в группу)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×