Конспект ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Солнышку". | Шарипова Дина Арслановна. Работа №207316
Автор: Шарипова Дина Арслановна
Образовательная область: развитие речи.
Цель: автоматизировать звук [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
· Формировать и расширять словарь по теме «Весна»;
· Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах.
Коррекционно-развивающие:
· Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка, мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу голоса.
Коррекционно-воспитательные:
· Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.
МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»
МР Учалинский район РБ
Конспект
ООД по автоматизации звука [Р]
«Помоги Солнышку".
Учитель-логопед: Шарипова Д.А.
Образовательная область: развитие речи.
Цель: автоматизировать звук [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в правильном произнесении звука
[Р
] в
слогах,
словах, предложениях;
Формировать и расширять словарь по теме «
Весна
»;
Закрепить умение опр
еделять наличие и место звука [Р] в словах.
Коррекционно-развивающие:
Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка
,
мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу голоса
.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.
Оборудование: ТСО, игры сайта "Мерсибо" - "Собери букет", "Раздуй сугроб", "Приключения Буратино", медицинские перчатки, салфетки марлевые, коврики-пазлы, солнышко с лучиками, картинки с изображением времен года, картинки с приметами времен года, материал для обозначения артикуляции и характеристики звука [Р].
Ход ООД.
- Посмотри, к нам пришли гости. Поздоровайся с гостями.
- Динара, какое сейчас время года?
- Как ты узнала, что весна наступила?
- Мы очень рады весне, гладим лицо, шею, руки.
- Я предлагаю тебе отправиться на прогулку в гости к Солнышку. Ты согласна?
- Посмотри, у нас тоже вокруг лужи и к Солнышку дойти можно только по кочкам.
Игра "Не намочи ножки".
- Посмотри, какое Солнышко?
- Как ты думаешь, почему оно грустное?
- Чтобы Солнышку поднять настроение, нам придется выполнить несколько заданий. Ты хочешь помочь Солнышку?
- Сначала постараемся разогнать тучи.
Развитие мелкой моторики.
- В дождевую тучу собери "капельки" синего цвета, а в снежную тучу - "снежинки" голубого цвета.
- Молодец! Можешь добавить Солнышку один лучик.
- А теперь пройдем на полянку и понежимся под лучами солнца.
Массаж лица и языка.
- Давай покажем Солнышку как мы умеем играть с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
"Лошадка".
"Гармошка".
"Грибок".
- Зима не хочет уходить, давай поможем ее прогнать.
Игра на дыхание "Сдуй сугроб".
- Вспомни, какие месяцы весны ты знаешь.
- Какой праздник есть в марте?
Игра на развитие голоса "Собери букет".
- Какой звук мы научились говорить?
- Расскажи нам о нем.
Анализ профиля артикуляции.
Характеристика звука.
- Молодец! Добавь еще лучик Солнышку.
- Перед тобой картинки с изображением времен года. Выбери картинку , где изображена весна.
- Подбери к ней картинки с приметами весны и расскажи почему ты их выбрала.
Игра "Найди приметы весны".
- Расскажи Солнышку рассказ о весне.
Рассказ о весне.
Буратино тоже с нами очень хочет помочь Солнышку, давай поиграем с ним.
Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.
Игра "Приключения Буратино".
- Молодец! Посмотри какое стало Солнышко? Тебе понравилась прогулка? Что особенно тебе понравилось?
- Нам пора возвращаться в группу.
Весна
Тает снег.
Да.
Идет по коврикам-пазлам.
Грустное.
Нет лучиков.
Да.
Раскладывает драже голубого и синего цвета в разную посуду.
Добавляет лучик на магнитной доске.
Март, апрель, май.
8 Марта
Произносит громко слоги со звуком [Р].
Твердый, глухой, согласный
Выполняет задание.
Составляет рассказ по мнемотаблице.