Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Солнышку". | Шарипова Дина Арслановна. Работа №207316

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шарипова Дина Арслановна
Образовательная область:  развитие речи.

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

·        Формировать и расширять словарь по теме «Весна»;

·        Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

·        Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка,  мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу  голоса.

Коррекционно-воспитательные:

·        Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.

МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

МР Учалинский район РБ

 

 

 

 

Конспект

ООД по автоматизации звука [Р]

«Помоги Солнышку".

 

 

 

Учитель-логопед: Шарипова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: развитие речи.

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука

] в

слогах,

словах, предложениях;

Формировать и расширять словарь по теме «

Весна

»;

Закрепить умение опр

еделять наличие и место звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка

,

мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу голоса

.

Коррекционно-воспитательные:

Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.

 

Оборудование: ТСО, игры сайта "Мерсибо" - "Собери букет", "Раздуй сугроб", "Приключения Буратино", медицинские перчатки, салфетки марлевые, коврики-пазлы, солнышко с лучиками, картинки с изображением времен года, картинки с приметами времен года, материал для обозначения артикуляции и характеристики звука [Р].

 

 

Ход ООД.

- Посмотри, к нам пришли гости. Поздоровайся с гостями.

- Динара, какое сейчас время года?

- Как ты узнала, что весна наступила?

- Мы очень рады весне, гладим лицо, шею, руки.

- Я предлагаю тебе отправиться на прогулку в гости к Солнышку. Ты согласна?

- Посмотри, у нас тоже вокруг лужи и к Солнышку дойти можно только по кочкам.

Игра "Не намочи ножки".

- Посмотри, какое Солнышко?

- Как ты думаешь, почему оно грустное?

- Чтобы Солнышку поднять настроение, нам придется выполнить несколько заданий. Ты хочешь помочь Солнышку?

- Сначала постараемся разогнать тучи.

Развитие мелкой моторики.

- В дождевую тучу собери "капельки" синего цвета, а в снежную тучу - "снежинки" голубого цвета.

- Молодец! Можешь добавить Солнышку один лучик.

- А теперь пройдем на полянку и понежимся под лучами солнца.

Массаж лица и языка.

- Давай покажем Солнышку как мы умеем играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

"Лошадка".

"Гармошка".

"Грибок".

- Зима не хочет уходить, давай поможем ее прогнать.

Игра на дыхание "Сдуй сугроб".

- Вспомни, какие месяцы весны ты знаешь.

- Какой праздник есть в марте?

Игра на развитие голоса "Собери букет".

- Какой звук мы научились говорить?

- Расскажи нам о нем.

Анализ профиля артикуляции.

Характеристика звука.

- Молодец! Добавь еще лучик Солнышку.

- Перед тобой картинки с изображением времен года. Выбери картинку , где изображена весна.

- Подбери к ней картинки с приметами весны и расскажи почему ты их выбрала.

Игра "Найди приметы весны".

- Расскажи Солнышку рассказ о весне.

Рассказ о весне.

Буратино тоже с нами очень хочет помочь Солнышку, давай поиграем с ним.

Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.

Игра "Приключения Буратино".

- Молодец! Посмотри какое стало Солнышко? Тебе понравилась прогулка? Что особенно тебе понравилось?

- Нам пора возвращаться в группу.

 

 

Весна

Тает снег.

 

 

Да.

Идет по коврикам-пазлам.

 

 

Грустное.

Нет лучиков.

 

 

Да.

 

 

Раскладывает драже голубого и синего цвета в разную посуду.

Добавляет лучик на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март, апрель, май.

8 Марта

Произносит громко слоги со звуком [Р].

 

Твердый, глухой, согласный

 

 

 

Выполняет задание.

 

 

Составляет рассказ по мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×