Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста по теме: "Путешествие в сказку" | Камаева Резида Зубаировна. Работа №228887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Камаева Резида Зубаировна
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1.     Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

2.     Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

3.     Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

4.     Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

5.     Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

фланелеграф, надпись «колобок»;

картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

декорации: елки, горка для медведя;

разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками) Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза) А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)) А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка? Какая баба?

Д.: Старенькие, слабенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения) И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы) Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик) Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз, Две трубы, сто колес, Чу – чу – чу - чу, Далеко я укачу!

 

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
"Путешествие в сказку"
Подготовила
Воспитатель
Камаева Р.З
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
фланелеграф, надпись колобок;
картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
декорации: елки, горка для медведя;
разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение Паровоз
Паровоз кричит Ду - ду, (дети выполняют круговые движения руками)Я - Иду – иду – иду. (у пояса, имитируют движения колес паровоза)А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))А вагоны говорят - Так – так – так!.
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку Колобок.
В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какой дедушка? Какая баба?
Д.: Старенькие, слабенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Репка, Курочка ряба, Колобок.
В.: Сегодня мы попали в сказку Колобок.
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В.: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю.
Воспитатель проводит игру Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)Вот так, вот так,И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)Надо лапочки погреть,Вот так, вот такНадо лапочки погреть.Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)Надо зайке поскакать,Вот так, вот так,Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют.
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,Две трубы, сто колес,Чу – чу – чу - чу, Далеко я укачу!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×