Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Знаний» ☼
Автор: Кудрявцева Елена Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Развитие устной речи детей.
Обучающие задачи: Познакомить детей с непарными по твёрдости согласными звуками (ж, ш, ц, щ, ч, й). Продолжать работу по активизации словаря детей. Определять количество звуков в простых словах.
Развивающие задачи: Развивать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком. Совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка. Совершенствовать умение подбирать к предложенному слову однокоренные, образовывать новые существительные с суффиксами. Закреплять понятия звук, слово, предложение. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Продолжать учить детей делить слова на части, подбирать схему к названному слову.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, вежливость. Формировать интерес к учебной деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно- эстетическое»
Словарная работа: Антонимы, родственные слова, школьные принадлежности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, проектор, мультимедийная доска, картинки предметов, презентация, цветные картонные домики «Звукового города», мяч, игрушка Буратино.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: Разучивание стихов приветствия и прощания, физминутка по теме ООД, знакомство с гласными и согласными звуками, знакомство с понятием предложение, слово, звук, чтение книги Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино, словесные и дидактические игры.
I Организационный момент
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.
Станем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу
Пожелаем всем добра,
Скажем «Здравствуйте, друзья!»
II Основная часть.
Сегодня на занятие к нам снова пришел Буратино. Он рассказал мне о том, что мудрый сверчок сообщил ему, что скоро Буратино попадёт в страну Знаний, где его ждут необыкновенные приключения. А вы хотели бы узнать, что это за страна? Усаживайтесь на ковре и слушайте! (Дети садятся на ковёр.)
Есть на свете удивительная страна. Это страна Знаний. В ней, как и в других странах, много городов, сёл, полей, лесов, рек, и даже морей, океанов. В этой стране живут необыкновенные жители: звуки, числа, буквы, цифры и разные науки. (Воспитательпредлагает совершить небольшое путешествие в страну Знаний.) Первый город, в котором мы побываем- это Звуковой город. (Дети подходят к магнитной доске, где располагаются «Звуковые домики») Мы бывали там не раз. Кто расскажет Буратино про этот город? (Рассказ ребёнка про Звуковой город) Звуки в своём городе живут мирно, но так было не всегда. «Сказка о непарных согласных звуках».
Рядом со звуковым городом есть звуковой лес, давайте прогуляемся по нему.
(Дети выполняют физминутку, сопровождая текст движениями)
Идём по высокой траве,
Перепрыгиваем через лужи,
Посмотрите, какая красота: «О-О-О»
Налетел ветерок: «Ф-Ф-Ф»
Где-то волки рычали: «Р-Р-Р»
В воздухе пчёлы жужжали: «Ж-Ж-Ж»
Змеи в траве шипели: Ш-ш-ш!
Листья в лесу шумели: С-с-с!
(Воспитатель предлагает поиграть в игры «Поймай звук», «Посчитай и назови звуки в слове» (командой)
Продолжим наше путушествие, побываем в городе Словограде. Кто живёт в этом городе? (Ответы детей. Воспитатель предлагает сесть на стулья и рассмотреть слайды.) Слова в этом городе живут на определённых улицах: на одной улице живут только те слова, которые начинаются с одинакового звука. Какие слова могут жить на улице, которые начинаются на звука Б? (Ответы детей. Проводится дидактическая игра «Назови слово на звук «Б».)
Рядом с городом Словоградом находится много озёр, где любят прогуливаться жители города.
На озере Антонимов встречаются слова, которые не похожи по смыслу. (Дети рассматривают слайд. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»)
На Семейном озере можно встретить родственные слова, слова в которых есть одинаковая часть, эти слова гуляют целыми семьями. (Дети рассматривают слайд. Проводится дидактическая игра «Придумай родственное слово».)
Побываем в парке развлечений, где слова могут качаться на качелях, кататься на каруселях, отдыхать у фонтана. (Дети рассматривают слайд. Проводится дидактическая игра «Поможем словам». Дети находят схеыу к словам, изображённым на слайдах)
Физминутка про Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать-
На носочки надо встать.
Еще в центре города Словоград есть большая плошадь, и когда на ней встречаются слова, то получаются разные предложения. (Дети рассматривают слайд. Проводится дидактическая игра «Составь предложение », «Сосчитай слова в предложении».)
Есть в стране Знаний океан Мечты, в океане есть остров «Школьных принадлежностей». (Дети рассматривают слайд. ) Сейчас мы отправимся на остров и узнаем, кто там живёт. (Дети подходят к столу, где разложениы школьные принадлежности. Проводится дидактическая игра «Назови жителя ласково».)
В океане Мечты плавают золотые рыбки, поймав которых, можно загадать любое желание, но чтобы их поймать нужно иметь удочку и специальные крючки. (Работа на листе бумаги «Рисование крючков».)
III Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. (Что понравилось? Что нового узнали в звуковом городе.)
Стихотворение читает ребёнок.
Без знаний всем нам не прожить
И в магазин нам не сходить.
Мы научимся считать, буквы разные писать!
Будем очень много знать и науки изучать!