конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Снег идет" | Юрина Татьяна Ивановна. Работа №232478
Автор: Юрина Татьяна Ивановна
Конспект
Конспект совместной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Снег идет»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой;
-продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный);
-развивать мелкую моторику;
- учить правильно держать ватную палочку.
Материал: картинка «Зимний лес»; игрушка Снеговик, ведерко со снегом, ½ альбомного листа синего цвета с изображенными на нем деревьями, сугробами снега (аппликация) на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то в гости к нам спешит.
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый …(снеговик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Снеговик в гости к нам пришел! (Показывает игрушку Снеговик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются со Снеговиком). Посмотрите, а Снеговик принес нам ведерко. А что там мы узнаем, если отгадаем загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.
Воспитатель: дети, что это за звездочка такая? (Снег)
Воспитатель: Правильно, это снег и Снеговик принес нам ведерко со снегом. Посмотрите, какого цвета снег? (Белый). Возьмите снег в ладошку, какой он? (Холодный). Подержите в ладошке, что с ним происходит? (Снег тает). Почему снег тает?
Воспитатель: Молодцы, дети, наша ладошка теплая, а снег холодный, поэтому он растаял.
Воспитатель: Снеговик что- то еще нам хочет показать. Посмотрите, какая замечательная картина (Воспитатель показывает картину).
Что вы на ней видите? (Деревья, сугробы, снег)
Молодцы – эта картина называется «Зимний лес». Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом: деревья, дорожки, снег кружится в воздухе. Давайте поиграем со Снеговиком, покажем, как падают снежинки, вставайте в круг.
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес (по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
Воспитатель: Молодцы, Снеговику очень понравилось с вами играть, он приготовил для вас картинки (Воспитатель показывает заготовки – листы синего цвета с изображенными на них деревьями). Посмотрите внимательно, что не хватает на этих картинках? (Снега). Правильно, а вы хотите его нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Рисовать снег мы будем ватной палочкой. Ватную палочку надо взять в правую руку (держать тремя пальчиками), набрать на нее краску и прикладывать к листку, получаются «точечки» - это снег.
А теперь давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика « Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять, («идут» по столу указательным и средним пальчиком)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (потирают одну ладошку о другую)
А еще в снегу валялись (поворачивают ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (делают движения воображаемой ложкой, кладут руки под щечку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый зимний лес у вас получился! (Воспитатель, дети и Снеговик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодца, дети, Снеговику очень понравилась ваши работы! Но ему уже пора уходить, ведь у нас в группе тепло и он может растаять. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним (Дети благодарят Снеговика, прощаются).