Статья Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цветик-семицветик» для воспитанников средней группы. Автор: Гайсина Марина Наиловна

Автор: Гайсина Марина Наиловна
Конспект     

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Цветик-семицветик»    

 

для воспитанников средней группы


Автор: Гайсина Марина Наиловна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Цветик-семицветик»

для воспитанников средней группы

 

 

Марина Наилевна Гайсина

воспитатель

согласовано: старший воспитатель _________________ А.А. Кудратова

дата проведения: 21.05.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Цель: обобщить знания детей по познавательному развитию к концу учебного года.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение детей считать до 5 (на основе наглядности),

- уточнить представления о порядковом счете,

- закрепить умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- обобщить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

- обобщить знания детей о временах года и умение выделять признаки каждого из них;

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность

- развивать связную речь детей.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Методические приемы:

Наглядные: иллюстрации, предметные и дидактические картинки.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, высказывания детей, беседа, выводы.

Игровые: игра малой подвижности "Сделай столько раз…"

Практические: дидактическая игра "Четвертый лишний"

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: конверт «Телеграмма», цветок с разноцветными лепестками, геометрические фигуры плоскостные для построения транспорта, предметы из различного материала (стекла, резины, пластмассы), картинки к физминутке, игрушечные персонажи к сказке «Теремок".

раздаточный материал: разрезные картинки к сказке «Теремок».

Форма организационной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель:

Возьмемся за руки друзья, друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем «Здравствуй, солнце!».

- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читает).

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета. Злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках, чтобы его расколдовать, нужно выполнить 7 заданий. Помогите пожалуйста».

- Ребята, поможем фее Цвета?

1. Воспитатель:

- Вот и первое задание, решив которое мы сможем отправится на помощь фее Цвета.

- Возьмите каждый по шарику одного цвета и найдите соответствующий ему цвет обруч (берут шары и становятся вокруг своего обруча). - В центре обруча расположены геометрические фигуры, с помощью которых вы можете построить транспорт для путешествия (строят).

- Скажите, ребята, а для чего нужен транспорт?

Какой транспорт у вас получился?

К какому виду он относится?

Какие фигуры вам понадобились для его построения?

- Вы молодцы, вот и первый лепесток вернулся к цветику-семицветику.

- На столе лежат предметы из разного материала. Я прошу вас вспомнить, из какого материала сделаны предметы. Нужно разложить их в обручи, которые обозначены соответствующими картинками: стекло, резина, пластмасса. (выполняют).

- Теперь давайте вспомним какими свойствами и качествами обладают: стекло? (имеет форму, прозрачное, хрупкое)

резина? (мягкая, эластичная, водонепроницаемая)

пластмасса? (легкая, гибкая, прочная)

Физминутка

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков

Сколько зайчиков у нас, столько хлопаем мы раз

Приседаем столько раз, сколько слоников у нас.

2. Вот следующее задание. Загадка: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну, конечно, же…(медведь)

А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж) Вот и еще один лепесток добавился к волшебному цветку. 3. А теперь давайте вспомним как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? (теремок) У каждого на столе лежат разрезные картинки с изображением этой сказки. Давайте сложим их. Вот вам лепесток за ловкость и умение.

4.(за столом) Порядковый счет. Сколько зверей в теремке? Кто первый прибежал? Кто после мышки? Кто перед лисой? Вы все правильно отвечали и вот еще один лепесток расколдовали 5. А теперь вспомним времена года. Перед вами картинки с предметами, что здесь лишнее и к какому времени года они относятся? 1. Варежка, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосульки.

3. Солнышко, ромашки, клубника, снеговик.

4. Гриб, желтый листок, дождь, бабочка.

Вот и последний лепесток вернулся и наш цветочек улыбнулся!

Фея цветов вам всем благодарна за помощь и просит вас ответить, какие задания вам больше всего понравились? Как вы считаете, вы со всем справились? И за вашу помощь Фея цветов дарит вам угощение! На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы!

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x