Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цветик-семицветик» для воспитанников средней группы | Гайсина Марина Наиловна. Работа №210174
Автор: Гайсина Марина Наиловна
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Цветик-семицветик»
для воспитанников средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект итогового
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Цветик-семицветик»
для воспитанников средней группы
Марина Наилевна Гайсина
воспитатель
согласовано: старший воспитатель _________________ А.А. Кудратова
дата проведения: 21.05.2018 г.
2018 год
Цель: обобщить знания детей по познавательному развитию к концу учебного года.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение детей считать до 5 (на основе наглядности),
- уточнить представления о порядковом счете,
- закрепить умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- обобщить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
- обобщить знания детей о временах года и умение выделять признаки каждого из них;
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать связную речь детей.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, игровая.
Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации, предметные и дидактические картинки.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, высказывания детей, беседа, выводы.
Игровые: игра малой подвижности "Сделай столько раз…"
Практические: дидактическая игра "Четвертый лишний"
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: конверт «Телеграмма», цветок с разноцветными лепестками, геометрические фигуры плоскостные для построения транспорта, предметы из различного материала (стекла, резины, пластмассы), картинки к физминутке, игрушечные персонажи к сказке «Теремок".
раздаточный материал: разрезные картинки к сказке «Теремок».
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель:
Возьмемся за руки друзья, друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем «Здравствуй, солнце!».
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читает).
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета. Злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках, чтобы его расколдовать, нужно выполнить 7 заданий. Помогите пожалуйста».
- Ребята, поможем фее Цвета?
1. Воспитатель:
- Вот и первое задание, решив которое мы сможем отправится на помощь фее Цвета.
- Возьмите каждый по шарику одного цвета и найдите соответствующий ему цвет обруч (берут шары и становятся вокруг своего обруча). - В центре обруча расположены геометрические фигуры, с помощью которых вы можете построить транспорт для путешествия (строят).
- Скажите, ребята, а для чего нужен транспорт?
Какой транспорт у вас получился?
К какому виду он относится?
Какие фигуры вам понадобились для его построения?
- Вы молодцы, вот и первый лепесток вернулся к цветику-семицветику.
- На столе лежат предметы из разного материала. Я прошу вас вспомнить, из какого материала сделаны предметы. Нужно разложить их в обручи, которые обозначены соответствующими картинками: стекло, резина, пластмасса. (выполняют).
- Теперь давайте вспомним какими свойствами и качествами обладают: стекло? (имеет форму, прозрачное, хрупкое)
резина? (мягкая, эластичная, водонепроницаемая)
пластмасса? (легкая, гибкая, прочная)
Физминутка
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов
Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков
Сколько зайчиков у нас, столько хлопаем мы раз
Приседаем столько раз, сколько слоников у нас.
2. Вот следующее задание. Загадка: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну, конечно, же…(медведь)
А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж) Вот и еще один лепесток добавился к волшебному цветку. 3. А теперь давайте вспомним как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? (теремок) У каждого на столе лежат разрезные картинки с изображением этой сказки. Давайте сложим их. Вот вам лепесток за ловкость и умение.
4.(за столом) Порядковый счет. Сколько зверей в теремке? Кто первый прибежал? Кто после мышки? Кто перед лисой? Вы все правильно отвечали и вот еще один лепесток расколдовали 5. А теперь вспомним времена года. Перед вами картинки с предметами, что здесь лишнее и к какому времени года они относятся? 1. Варежка, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосульки.
3. Солнышко, ромашки, клубника, снеговик.
4. Гриб, желтый листок, дождь, бабочка.
Вот и последний лепесток вернулся и наш цветочек улыбнулся!
Фея цветов вам всем благодарна за помощь и просит вас ответить, какие задания вам больше всего понравились? Как вы считаете, вы со всем справились? И за вашу помощь Фея цветов дарит вам угощение! На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы!