Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Весенние секреты" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Кадохова Марина Анатольевна

Конспект открытого занятия

 с использованием ИКТ

для детей младшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Весенние секреты»

 

Воспитатель:Кадохова Марина Анатольевна

 

 

Цель:

·        закрепить знания детей о приметах весны;

·         продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

·         учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

·        развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы по карточкам - схемам;

·         воспитывать интерес к жизни диких животных, эмоциональную отзывчивость.

·         Развивать  основы логического мышления.

 

 

  Ход занятия.

1. Психогимнастика.

   - Ребята, у вас хорошее настроение?

   - Покажите мимикой, какое оно?

   - А когда вы грустите, то какое у вас выражение лица?

   - А если сердитесь?

   - А когда хитрите?

   - А когда боитесь?

   - А если вы кому-то радуетесь?

   - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Очень хорошо.

 

2. В гости к нам пришла кукла Мадина. Принесла разноцветный круг - времена года. Мадина не знает, что означают эти цвета на круге. Мы расскажем ей.

Но сначала ответим на вопрос: когда это бывает?

                            - Листья опадают,

                              Птицы улетают,

                              Дождик идет.

                                               (Осенью)

- Найдите картинку, на которой изображена осень. ( На фланелеграфе расположены картинки с изображением разных времен года)

- Осень какого цвета? ( Желтого)

                          - Снег на полях,

                            Лед на реках

                            Дед Мороз приходит,

                            Подарки приносит.

                                               (Зимой)

- Найдите, пожалуйста, картинки с изображением зимы.

- Какого цвета зима? ( Белого) Почему?

                           - Там снежок,

                             Ожил лужок.

                             День прибывает,

                             Почки набухают,

                             Травка зеленеет.

                                               (Весной)

 

- Найдите, пожалуйста, картинку, на которой вы увидите весенние признаки.

- Какого цвета весна? ( Зеленого)

- А сейчас какое время года?

- Молодцы, ребята!

 

- А теперь подойдите к столу и рассмотрите картинки. Из множества картинок всех времен года выберите, пожалуйста, те, которые соответствуют весне. (Дети должны обосновать свой выбор).

- Молодцы дети! Кукла Мадина благодарит вас. Теперь она будет знать, что

круг с такими цветами означает - времена года.

 

3.Путешествие в весенний лес.

- А хотите совершить путешествие в весенний лес. (Звучит музыка : пение

птиц, журчание ручейка и т.п.).

Дорожка здоровья : дети перепрыгивают через "ручей", прыгают с "камешка на камешек", идут по узкой лесной "тропинке"

- Ну вот мы и пришли.

В лесу происходит встреча с Лесовичком, который предлагает поиграть с

ним, отгадать его загадки и узнать весенние секреты.

                                Зимой беленький,

                                А летом серенький.

                                Никого не обижает

                                А сам всех боится.

                                                          (Заяц)

                                Кто зимой холодной

                                Бродит злой, голодный.

                                                           (Волк)

                                Он в берлоге спит зимой

                                Под большущею сосной,

                                А когда придет весна,

                                Просыпается со сна.

                                                           (Медведь)

                                Кто по елкам ловко скачет

                                И взлетает на дубы?

                                Кто в душе орехи прячет,

                                Сушит на зиму грибы?

                                                          (Белка)

                                Рыжая птичница

                                В курятник пришла,

                                Всех кур перечла

                                И с собой унесла

                                                          (Лиса)

 

( Дети должны отгадать загадку и найти картинку с животными)

 

 Игра: "Кто где живет?"

На доске картинки с жилищами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст)

- Помогите зверюшкам, найдите домики.

 (Дети кладут картинки с изображение жилища под картинкой с соответствующими животными).

 

Игра: "Кто у кого?"

Ой, ребята, слышите какой-то писк, будто плачет кто-то?

(В "лесу" в разных местах спрятаны изображения детенышей)

- Бедные зверюшки, они, наверное, потерялись. Как же им помочь?

(Дети помогают найти детенышам своих мам)

 

Игра: "Кто что любит?"

(На столе карточки. Дети должны провести линию от животного к тому, чем

питается).

 

Физкультминутка "Кто как передвинется?"

Дети имитируют движения животных.

Заяц и белка прыгают;

Лиса крадется,

Волк рыщет,

Медведь ходит неуклюже.

 

- А теперь, ребята, попрощаемся с Лесовичком. Давайте повторим.

- С какими животными мы встретились в лесу? (Лиса, волк и т.д.)

- Назовите их одним словом (Дикие)

- Почему они называются дикими? (Живут в лесу и сами себе добывают

пищу).

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вам придумать рассказ о весне. (Составление рассказала о весне по карточкам - схемам (на столах)).

 

- Молодцы, ребята.

- А теперь встаньте в круг, пожалуйста.

- Что вам понравилось делать больше всего?

А что было самым трудным?

- В какую игру вы бы хотели поиграть еще?

Предлагаю взять краски и нарисовать животных, с которыми мы сегодня встретились, и отправить их Лесовичку.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×