Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого урока по Гимнастике 3 класс | Самсонов Владимир Сергеевич. Работа №359564. Номер работы: №359564

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: Гимнастика. Лазанье по шведской стенке с основами акробатики

Обучение  лазанью по шведской стенке с переходом на гимнастическую скамейку и гимнастические маты.  Совершенствование выполнения акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучать лазанью по гимнастической стенке, ползанью по гимнастической скамейке и работе на гимнастических матах..

2) Совершенствование выполнение акробатических упражнений.

3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 20.12.2024 г.

Учитель физической культуры: Самсонов Владимир Сергеевич

МОУ Серебрянская средняя школа.

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе.

 

Тема урока: Гимнастика. Лазанье по шведской стенке с основами акробатики

Обучение лазанью по шведской стенке с переходом на гимнастическую скамейку и гимнастические маты. Совершенствование выполнения акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучать лазанью по гимнастической стенке, ползанью по гимнастической скамейке и работе на гимнастических матах..

2) Совершенствование выполнение акробатических упражнений.

3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 20.12.2024 г.

Учитель физической культуры: Самсонов Владимир Сергеевич

МОУ Серебрянская средняя школа.

 

 

Название части урока.

Содержание урока.

Дозировка нагрузки.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть. 10 минут.

1. Построение в шеренгу.

 

 

2. Приветствие, сообщение задач урока.

 

 

3. Строевые приёмы:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

1. «Напра-во

2. «Нале-во

3. «Кру-гом

4. «Напра-во

4. Движение в обход

 

5. Ходьба и разновидности ходьбы:

- на носках, руки на пояс;

 

- на пятках, руки за голову;

 

- в полуприседе, руки за спину.

 

 

6. Переход с ходьбы на бег.

 

 

7. Равномерный бег.

 

 

8. Переход с бега на ходьбу.

 

 

9. Дыхательное упражнение в движении.

1-2 – руки через стороны вверх – вдох;

3-4 – расслабленно бросить руки вниз – выдох.

 

10. Перестроение из колонны в шеренгу

 

Комплекс ОРУ:

1.И.п.- о, руки на поясе наклоны головы.

1 – наклон в перед

2 – наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

 

2. И.п. – о. руки на плечах.

1-4 - круговые движения вперед.

5-8- круговые движения назад.

 

3. И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1,2 - отведение прямых рук назад, со сменой положения,

3,4 – то же с другой руки.

 

4.И.п.- о, пальцы сцеплены перед грудью.

1 - руки вперед, ладони наружу.

2 - И.п.,

3 - руки вверх, ладони наружу.

4 - И.п.

 

5. И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены.

1 - повороты туловища вправо,

2 – И.п.

3 - повороты туловища налево.

4 – И.п.

 

6И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклоны вправо, левую вверх,  2 – И.п. 3 - наклоны влево, правую вверх. 4 – И.п.

 

7. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища к правой ноге,

2 - наклон туловища вперед,

3 - наклон туловища к левой ноге,

4 - И.п.

5-8 – тоже в другую сторону.

 

8. И.п. - узкая стойка, руки на пояс.

1 - присед, руки вперед.

2 - И.п

 

8. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - мах левой ногой, хлопок под ногой,

2 - И.п.,

3 - мах правой ногой, хлопок под ногой,

4 - И.п.

 

9. И.п. - узкая стойка, руки на пояс.

1 - выпад левой вперед,

2-3 - подседание

4 – смена прыжком ног

5- выпад левой вперед

6-7 подседания

8 И.п.

 

10. И.п. о.

1-3 прыжок на двух ногах

4 – поворот на 180 градусов

5-7 прыжок на двух ногах

8 – поворот на 180 градусов.

 

Ходьба на месте.

 

Перестроение в одну колонну.

15''

 

 

30 сек.

 

 

 

1'

 

 

 

2 раза

2 раза

15''

 

 

2'

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

10''

 

 

2 мин

 

 

10''

 

 

1 круг.

 

 

 

 

 

 

30''

 

 

 

5-8'

 

 

 

8 раз.

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

10 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

10 раз.

 

 

 

 

 

10''

 

15''

«Класс, в одну шеренгу становись!»

.равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята!

 

Проверить внешний вид и готовность к уроку.

 

 

Следить за правильным выполнением команд.

Подсчет, дистанция

1 м.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной осанкой, лопатки сведены, ноги в коленях не сгибаем.

 

Не сутулиться, корпус держать прямо, без перекатов.

Спина прямая, лопатки сведены.

 

«Шире шаг!», «Чаще шаг! Бегом марш!»

 

Бег в спокойном темпе. Сохранять дистанцию 1м.

 

 

 

«Короче шаг!», «Реже», «Шагом марш!»

 

 

Движение в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

Направляющий на месте шагом марш «Налево в 1 шеренгу стройся! Интервал дистанции два шага. От направляющего приставным шагом на вытянутые руки разомкнись.»

Выполнять фронтально.

Выполнять под счет. Плавно.

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки прямые. Выполнять под счет. Прочувствовать натяжение мышц.

 

 

 

Следить за осанкой, руки прямые.

 

 

Выполнять под счет. Выполнять с большой амплитудой движения.

 

 

Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения.

Лопатки соединить.

 

 

 

Выполнять под счет. Спина прямая. Больше поворотов в сторону, ноги от опоры не отрывать.

 

 

 

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

Почувствовать натяжение мышц туловища.

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, руками касаться опоры.

 

 

 

 

 

Выполнять подсчет. Пятки от пола стараться не отрывать. Держать спину ровно. Приседать до конца.

 

Выполнять мах прямой ногой. Спину держать ровно. Не заваливаться назад.

Ноги поднимать как можно выше.

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Делать глубокий выпад, спину держать прямо.

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Делать широкие прыжки.

 

 

 

 

 

«На месте шагом марш!»

 

«К направляющему в шеренге сомкнись, налево в обход по залу шагом марш!

Основная часть. 25 минут.

Упражнение на лазание и перелезание на гимнастической стенке с основами акробатики.

Произвольное лазанье вверх и вниз.

 

 

Ползанье

по

гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками.

Ползанье

по -

пластунски

по гимнастическим матам.

 

Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами.

 

Ходьба на носочках по гимнастической скамейке.

 

Перекаты по гимнастическому мату.

 

Лазанье вправо и влево, делая одноимённые приставные движения руками и ногами (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).

 

Ходьба по скамейке приставным шагом

 

2-ва кувырка вперед из положения присед на гимнастическом мате.

 

Лазанье приставным шагом по диагонали.

 

 

Ходьба по скамейке с высоким подъемом бедра

 

2-ва кувырка вперед перекатом назад в стойку на лопатки.

 

 

Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Класс делится на обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки) и влезают на них. После команды ведущего «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. Спрыгивать с гимнастических стенок, нельзя. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян»

25 мин

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

1 раз

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил, следить за точным положением рук и ног.

 

Соблюдать технику безопасности.

- Выполнять упражнение под счет учителя.

- Сначала передвигаем руку, а потом ногу.

- Все делают одновременно по команде учителя.

 

Смотрим вперед, руки работают одновременно.

 

 

Следить за правильностью выполнения ползания.

 

 

 

Выполнять лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами, вниз не смотреть.

 

 

Следить за правильной осанкой. Осторожно соскочить на согнутые колени.

 

 

Руки прямые вытянутые за голову, ноги прямые, перекатываемся со спины на живот.

 

 

Выполняют по очереди заданные упражнения. Следить за правильностью выполнения.

 

 

 

 

 

 

Соблюдаем технику безопасности.

 

 

Головой в мат не упираться, не забывать выполнять группировку, на руки опираться, после кувырка прийти в упор присев.

 

 

Соблюдаем технику безопасности.

 

 

 

 

Спина прямая. Соблюдаем дистанцию. Идти шагом высоко поднимая бедро, руки в стороны. Осторожно соскочить на согнутые колени.

 

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

 

Соблюдать технику безопасности.

- Выполнять упражнение под счет учителя.

- Сначала передвигаем руку, а потом ногу.

 

 

 

Подготовка к игре:

 

Перед игрой «ловцы» договариваются между собой, какие движения они будут делать, а затем выходят на середину площадки и показывают их. Когда «ловцы» удалятся на противоположную сторону площадки, «обезьяны» слезают с деревьев (гимнастических стенок) и приближаются к тому месту, где до этого были «ловцы», а затем повторяют их движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть. 5 минут.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

 

 

Организованный выход учащихся из зала.

10''

5'

 

 

Если вы считаете, что занимались на

«5» правая рука вверх

«4» левая рука вверх

«3» обе руки вверх

Комментирует выставленную оценку.

 

. Слушают учителя, активно учавствуют в решении коммуникативной задач выражают свое мнение об итогах урока.

 

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×