Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» | Сутырина Ксения Сергеевна. Работа №306024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого урока по математике по теме: «Прибавление и вычитание числа 3».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; находить в тексте задачи условие и вопрос. 

 

 

Конспект открытого урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 3.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; находить в тексте задачи условие и вопрос.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника;
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
Коммуникативные:Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для окружающих высказывания; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока:
Орг. момент.
Положительный настрой на работу:
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки мне, а я подарю вам;
Пожелаем друг другу удачного урока.
-Какое сейчас время года? Весна. Заметили, что уже на деревьях распускаются листочки, зацветают первые цветы?
Дыхательная гимнастика Весенний цветок.
-Давайте представим, что у нас в руках красивый весенний цветок.
- Молодцы!
-Какой у нас сейчас урок? Проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Все готовы? Чем мы занимаемся на уроках математики? Давайте, посчитаем.
Актуализация знаний
Устный счет:
Счет 1до 10. Обратный счет.
Предыдущее число числа 4, 7.
Следующее число за числом 6, 2.
Соседи чисел 3, 5, 8.
К 2 прибавить 1. От 5 отнять 2.
Самоопределение к деятельности:
Ребята, обратите внимание на доску. Герои каких сказок к нам пришли в гости? ( 3 медведя, 3 поросенка) Какое число есть в названиях этих сказок?
Молодцы!
Они пришли не просто так. Они хотят помочь нам научиться вычитать и прибавлять число 3 и решать задачи. А если мы все выполним, то получим сюрприз от наших гостей! Значит, что мы должны сделать сегодня на уроке? Какая цель? – научиться вычитать и прибавлять число 3.
Работа по теме урока.
Работа в тетради.
- Открывайте свои рабочие тетради. Давайте пропишем любимую цифру наших гостей. Как вы думаете, какая это цифра? - цифра 3. На что она похожа? Из каких элементов она состоит?
Перед тем, как начать писать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Разминка для пальчиков Пальцы крепко мы сжимаем.
Яна нарисует узор по клеточкам (прямоугольник из 3 клеточек). Арсений посчитает предметы на карточке.
Работа над составом числа 3.
- Отложите тетради. Какую цифру мы написали? Давайте вспомним, из чего же состоит число 3? Вспомним состав числа 3.
- У вас на парте лежат фрукты. Какие? ( яблоки, груши). Возьмите 3 фрукта, положите перед собой. Как вы это сделали? (Мы сначала взяли одно яблоко, потом еще одно и еще. Значит 3 это 1 да 1 да еще 1). (Вписать в домик на доске)
-Теперь я вам поставлю стаканчики. Как можно разложить 3 яблока и 3 груши в 2 стаканчика?
Значит 3 это 2 и 1, 1 и 2. (Вписать в домик на доске)
Посмотрите на доску ( на доске вывод о составе числа 3) Повторим, 3 – это…
Теперь мы знаем и каких чисел можно составить число 3.
Для чего мы вспомнили состав числа 3? (Чтобы узнать каким способом решать примеры на вычитание и прибавление 3)
Каким способом нам удобнее решать? Прибавлять поочередно три единицы. (3 шага по числовой прямой влево или вправо от числа)
Решение примеров по теме от героев сказки Три Медведя:
- Ребята, посмотрите, примеры разделены на 2 столбика. Как вы думаете, почему? +3, -3. (уменьшить на 3, увеличить на 3, использовать схемы)
Как же мы будем решать примеры на прибавление числа 3?
(Поочередно прибавляем три единицы, три шага вправо по числовой прямой)
Значит, чтобы прибавить три нам надо (схема) решать так: +1+1+1; +
Решение примеров 2+3= 4+3=
Как же мы будем решать примеры на вычитание числа 3?
(Поочередно вычитаем три единицы, три шага влево по числовой прямой)
Значит, чтобы из числа вычесть три нам надо (схема) решать так: -1-1-1;
Решение примеров 5-3 =,6-3=
- Справились? Молодцы!
Физминутка для глаз.
Закрепление по теме урока.
Работа по учебнику по теме урока
- Три поросенка тоже приготовили для нас задание. Его нужно найти в учебнике на стр. 107 № 4. Что же это? Послушайте. Это задача. (повторить части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).
Какое условие? 5 фонариков у Вари– рисуем красные круги, 3 фонарика у Юры – зеленые круги.
Какой вопрос: Сколько всего фонариков?
Как запишем решение задачи: складываем, прибавляем, знак +.
Какой ответ: 8 фонариков.
- Молодцы!
Резерв:Стр. 106. №2,3 устно.
Рефлексия
Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
-научиться вычитать и прибавлять число 3.
-Мы цели достигли на уроке? Как вы думаете, сказочные гости довольны? Получим сюрприз? (Раскраски)
Как вы сами оцениваете свою работу на уроке? ( зеленый – отлично, синий – можешь лучше, красный – нужно постараться.)
Молодцы!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×