Конспект открытого занятия « Правила безопасного поведения зимой» | Белимова Елена Николаевна. Работа №239796
Автор: Белимова Елена Николаевна
Тема « Правила безопасного поведения зимой»
Дата проведения: 23.01. 2019г.
Место проведения: пионерская комната.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период; расширение представлений о правилах безопасности у воспитанников. Задачи:
1. Образовательная: учить ребенка безопасному поведению в зимний период. 2.Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, устную связную речь.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Форма занятия: беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить
знания детей о зимнем периоде. Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горке, на катке, во время игр в снежки). Проведение игры «Правильно - неправильно».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: индивидуальные, групповые.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области "Тацинская специальная школа-интернат"
Открытого мероприятие занятия.
Тема « Правила безопасного поведения зимой»
Подготовила и провела мероприятие воспитатель 1 класса: Белимова Е.Н.
2018-2019 учебный год.
Тема « Правила безопасного поведения зимой»
Дата проведения: 23.01. 2019г.
Место проведения: пионерская комната.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний
период; расширение представлений о правилах безопасности у воспитанников.
Задачи:
1. Образовательная: учить ребенка безопасному поведению в зимний период.
2.Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, устную связную речь.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному
здоровью.
Форма занятия: беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить
знания детей о зимнем периоде. Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горке, на катке, во время игр в снежки). Проведение игры «Правильно - неправильно».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: индивидуальные, групповые.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься в это время на улице?
Дети: Мы любим играть.
-Правильно. Зимой можно поиграть во многие интересные и весёлые игры.
Но нужно не забывать, что зимой бывает не только интересно и весело, но и опасно.
- А как вы думаете дети, что дороже всего для человека на свете?
Дети: Дороже всего на свете для человека - жизнь.
-Молодцы. Правильно - жизнь. Поэтому мы должны с вами учиться жить безопасно всегда и везде.
Поэтому тема нашей беседы сегодня «Правила безопасного поведения зимой» (Воспит. просит детей показать и прочитать тему на листках бумаги).
2.Основная часть.
-Ребята, безопасность это значит – жить без опасности, т.е. без вреда для своего здоровья и жизни. И в зимнее время мы должны особенно быть осторожными.
Итак, мы с вами решили погулять на улице. Чтобы погулять на морозе и не заболеть, как надо одеться? Какая должна быть одежда?
-Тёплая и свободная. (Свитер, шапка, тёплая куртка, брюки, сапоги, шарф, варежки).
А если плохо оденетесь, что может произойти?
-Обморожение.
А что нужно делать, когда начинают мёрзнуть руки?
-Руки надо растереть, сжать и разжать быстро.
(Воспитатель просит встать детей. Начинают вместе растирать руки).
А если замёрзнут ноги?
-Можно потопать ногами, попрыгать , постучать ногой об ногу. (Воспитатель просит ребят сначала потопать, затем попрыгать).
- Если замерзли щеки, уши, нос?
- Потереть варежкой или носовым платком.
- Молодцы. Правильно.
-Как вы думаете, какие опасности ждут вас на катке, на горке, во время игр в снежки?.
- Падения, столкновения. (Пример привести свои на катке).
- И в результате вы можете получить ушибы, травмы.
- Как избежать этих травм, столкновений, падений?
- Слушать взрослых, быть внимательными, осторожными на скользком льду, не толкать друг друга. Кататься по очереди. Не перебегать дорогу, когда катаемся на катке и на горке.
А если с другом случилась неприятность другу надо помочь.
-Ребята, а из-за чего у вас может заболеть горло после прогулки?
- Нельзя есть снег и сосульки. Нельзя кричать на морозе.
- Конечно, вы говорите правильно, но надо об этом всегда помнить.
(Воспитатель просит пересесть ребят за столы).
Ребята мы сейчас с вами поговорили о правилах безопасности зимой.
- Давайте посмотрим на доску и закрепим правила поведения зимой и прочитаем правила, которые мы не назвали ещё с вами.
(Зачитывает правила на плакате с картинками). Показ слайда.
-А сейчас посмотрите видеоролики на эту тему.(1-2).
3.Итог беседы. Игра «Правильно - неправильно». Цель: закрепления правил безопасного поведения во время зимних игр на улице.