Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по в старшей группе.Тема: «Дорога не место для игр». | Волкова Рамиля Нурахмед-кызы. Работа №306070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по в старшей группе.

 

Тема: «Дорога не место для игр».

 

 

 

Воспитатель: Волкова Рамиля Нурахмед-кызы

 

 

 

Тема: «Дорога не место для игр».

 

Образовательная область «Безопасность»

 

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

 

Раздел, блок работы: «Семейное благополучие: дорога- это очень опасно»

 

Цель: Активизация деятельности МДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей.

 

Задачи:

·        Расширять знания о правилах дорожного  движения.

·        Формировать представления о себе в контексте безопасного поведения: способствовать осознанию правил безопасного поведения, формировать навыки безопасного поведения в нестандартных ситуациях.

·        Развивать познавательную и речевую активность, интерес, любознательность, мышление, внимание.

·        Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрым.

 

 

Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие  задания, игра.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Правил дорожного движения», рассматривание картинок, иллюстраций, рисование на данную тематику, просмотр фильмов, беседы, загадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.

 

Материал и оборудование: светофор, пешеходный переход, красные, зеленые и желтые карточки, карточки с дорожными знаками, экран для оценок жюри.

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

 

Структура развлечения, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

В зал вбегает запыхавшийся Незнайка. - Ух, кое-как успел. Я очень торопился, даже чуть под машину не попал. Вот круто!

- Что же тут хорошего? Ведь тебя же могла сбить машина.

- А вот и нет, я умею очень быстро бегать и всегда успеваю проскочить перед самым носом машины. Да я вообще в Цветочном городе самый известный пешеход. Меня все водители боятся. Как только меня увидят сразу быстро уезжают в другую сторону.

- Но ведь это, же неправильно. Необходимо знать правила дорожного движения.

- Какие еще правила. Никаких правил я не знаю. Да и ребята вот тоже не знают никаких правил. Правда, ребята?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 р. Нет, это не правда. Мы знаем правила дорожного движения.

2 р. И мы можем тебе доказать, что эти правила знать необходимо.

Организационный момент.

- Ребята давайте научим Незнайку правилам дорожного движения.  Давайте устроим соревнования. Я предлагаю организовать команду девочек, им будут помогать мамы и команду мальчиков им будут помогать папы.

Команды должны придумать названия и выбрать капитанов.

 

Ребята, если у нас соревнования, то значит надо выбрать жюри.

(Представление членов жюри)

(Дети с родителями делятся на две команды)

 

(Придумывают названия и выбирают капитанов)

Сообщение темы

Сегодня наш конкурс будет посвящен правилам дорожного движения, и он называется дорога не место для игр.

 

 

 

Загадки

Первый конкурс разминка.

Загадка для 1 команды:

- Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь

я машинам помогаю

и тебе хочу помочь.

 

Загадка для 2 команды:

- Два колесика подряд.

 Их ногами вертят.

А поверх торчком сам хозяин крючком.

 

Загадка для 1 команды:

- Была телега у меня

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала телега без коня.

 

Загадка для 2 команды:

- Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином.

 

Загадка для 1 команды:

- Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 

Загадка для 2 команды:

- Бывает ли у дождика

Четыре колеса.

Скажи, как называются такие чудеса.

 

Молодцы ребята!

(жюри оценивают конкурс)

 (светофор)

 

 

 

 

 

 

(велосипед)

 

 

 

 

 

(грузовик)

 

 

 

 

 

(автобус)

 

 

 

 

 

(мотоцикл)

 

 

 

 

 

(моечная машина)

Игра на развитие логического мышления.

- Незнайка, ты знаешь для чего нужны дорожные знаки?

- Конечно, знаю, они висят для красоты. Чтобы водителям было ездить не скучно.

- А вот и не правда. Дорожные знаки имеют своё назначение и нужны они для того чтобы был порядок.

Второй конкурс называется «Найди лишний знак»

Каждой команде я раздаю по три карточки. На них изображены знаки. Вы должны исключить лишний знак и объяснить почему.

- Вот это да! Молодцы ребята. Я тоже хочу выучить все дорожные знаки и стать таким же умным.

- А ты приходи к ребятам и они тебя научат.

(Оценка жюри)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы команд)

 

Подвижная игра светофор.

- Незнайка, а скажи мне, пожалуйста, для чего нужен светофор?

- Какой еще светофор?  Никакого светофора я не знаю. 

- Ребята давайте поиграем и объясним для чего нужен светофор. Ты тоже можешь поиграть с нами Незнайка. Ребята и родителей своих приглашайте.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Красный цвет проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый цвет - кати.

 

 

 

 

 

Молодцы, теперь Незнайка, ты понял для чего нужен светофор!

- Да, я понял. Это для того чтобы машины и пешеходы уступали друг другу дорогу.

- Ну, вот и замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре поочередно показывает три цвета. На красный цвет сидят на корточках. На желтый встают, а на зеленый цвет бегут по кругу.)

Вопросы к детям проблемного характера,  актуализация опыта детей

Третий конкурс называется «Ответь на вопрос».

- Я буду задавать вопросы, а вы, посовещавшись должны дать ответ.

- Вопрос для 1 команды:

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вопрос для 2 команды:

- Почему опасно переходить улицу бегом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вопрос для 1 команды:

- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

 

 

- Вопрос для 2 команды:

- Чем опасны кусты и деревья рядом с дорогой?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вопрос для 1 команды:

- О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

 

 

 

 

 

- Вопрос для 2 команды:

- Почему опасно играть рядом с дорогой?

 

 

 

 

- Незнайка, ты видишь какие умные у нас ребята! Они всё, всё знают.

- Да и мне ужасно стыдно, что я ничего не знаю, а я вернусь к себе домой и выучу все правила дорожного движения.

(Жюри оценивают результаты конкурса)

 

 

 

 

 

По правилам в этих местах разрешается движение пешеходов. Водители снижают скорость. Если переходить в неположенном месте можно пострадать.

 

Когда человек бежит ему трудно наблюдать и видеть, а пи переходе главное внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что улица обманчива, может неожиданно выехать машина.

 

Когда нет тротуара надо идти по обочине лицом к движению.

 

Опасность их в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу. Посмотрит пешеход на улицу ничего нет, а из-за кустов может неожиданно выехать машина.

 

Стоящий автобус мешает заметить проезжающую машину и нельзя выходить или выбегать из-за него ни спереди, ни сзади.

 

Во время игры дорога рядом, кажется машин нет, выбежал, а машина рядом, а ты в игре её не заметил.

 

Последний конкурс называется «Письмо водителю».

Ребята должны составить обращение к водителям, а родители помогут его записать и прочитать.

Молодцы ребята. Пока жюри считают балы, давайте мы ещё поиграем.

(Дети составляют обращение к водителям)

Игра.

Вставайте в круг и ты Незнайка иди к нам.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

Кто из вас вперед идет

Только если переход?

 

Кто пусть честно говорит

На трамвае не весит?

 

Знает кто, что красный цвет

Означает хода нет?

Знает кто, что цвет зеленый

Путь открыт?

Желтый цвет внимание.

 

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

 

 

 

Это я, это я, это все мои друзья.

 

Это я, это я, это все мои друзья.

 

Это я, это я, это все мои друзья.

 

 

 

 

Это я, это я, это все мои друзья.

 

Заключительная часть.

Ребята и уважаемые родители давайте послушаем оценки жюри.

(Жюри даёт оценку и объявляет результаты соревнований)

Ребята сегодня вы молодцы. Вы доказали, что очень хорошо знаете правила дорожного движения и думаю, что ваши родители остались очень вами довольны, а ещё вы научили Незнайку соблюдать правила дорожного движения. Правда, же Незнайка.

- Да ребята большое вам спасибо. Я понял все свои ошибки и больше никогда не буду бегать и баловаться на дороге. Мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидания ребята.

 

Прикрепленные файлы:
4a5f5a27c52f84c61135c13c0acf330c.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×