Название статьи:
Конспект открытого занятия " Моделирование юбок" | Накушнова Юлия Авхатовна. Работа №206938
Дата публикации:
15.03.2019
Автор:
Накушнова Юлия Авхатовна
Описание:
Автор: Накушнова Юлия Авхатовна
Конспект открытого занятия по теме "Моделирование юбок"
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительное образование детей
Центра детского творчества № 5
Конспект открытого занятия
Тема Моделирование юбок
Выполнил
Накушнова Ю. А.
Педагог доп. Образования
1-й квалификационной категории
Ульяновск 2018 г.
1. Цели урока:
Закрепить и обобщить знания по моделированию юбок
Научить разрабатывать сложные модели юбок
Развивать эстетический вкус
2. тип занятия: изучение нового материала на основе имеющихся знаний
3. Учебно-материальное оснащение урока:
Эскизы моделей юбок, стенд с технологическими картами приемов моделирования, карточки-задания, ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры.
Ход урока
4. Организационный этап:
-Сегодня мы завершаем изучение раздела Конструирование и моделирование юбок. Тема занятия Моделирование юбок. Сегодня на занятии вы побываете в роли моделей и продемонстрируете свои изделия, а также побываете в роли модельеров-конструкторов и научитесь разрабатывать сложные модели юбок. В конце занятия вам предстоит выполнить самостоятельную работу по моделированию. Таким образом, мы сегодня подводим итоги и посмотрим, чему вы научились.
-Проверьте, все ли у вас готово к занятию. Давайте вспомним правила техники безопасность при работе с ножницами.
5. Проверочный этап:
-Давайте вспомним, какие юбки мы учились конструировать. (солнце, полусолнце, коническая, клиньевая, прямая)
- Каким способом еще можно получить выкройку конических и клиньевых юбок? (моделирование на основе прямой)
Каждый из вас разработал 1 модель юбки по своему выбору. На практических занятиях вы сшили их. Сейчас мы сможем посмотреть, что у вас получилось. Наверное, каждому из вас интересно продемонстрировать свою модель и посмотреть на другие работы. (Девочки по очереди демонстрируют модели, педагог анализирует работы)
6. Актуализация прежних знаний:
-Все модели юбок, которые вы разработали и сшили, являются простыми. Но существуют и более сложные фасоны, которые мы сегодня поучимся разрабатывать.
-Чтобы получить выкройки самых сложных фасонов юбок, нужно в первую очередь знать построение прямой юбки. Этому мы уже научились. Давайте вспомним основные этапы построения прямой юбки.
Ответы учеников:
Определяем ширину юбки по бедрам
определяем место расположения вытачек
определяем суммарный раствор вытачек
распределяем суммарный раствор вытачек на 3 вытачки
- Построение основы прямой юбки вы знаете. Для разработки сложных фасонов юбок нужно знать приемы моделирования. Какие приемы вы знаете?(перевод вытачек, расклешение, образование складок, образование кокеток)
Каждый прием рассказывает 1 ученик у доски, пользуясь технологической картой на стенде. (Приложение1)
Ответы учеников:
1 прием - перевод вытачек
На выкройке намечают новое положение вытачки, новая вытачка совмещается с концом основной вытачки
Разрезаем выкройку по новой линии
3 Старая вытачка закрывается, при этом раскрывается новая
2 прием - образование кокеток
На выкройке наносят линию кокетки
Вершина вытачки доводится до линии кокетки
Выкройка разрезается по намеченной линии
Талевая вытачка закрывается
3 прием – расклешение
Провести вертикальные линии на расстоянии 5-10 см
детали разрезать по этим линиям , не доходя до верха на 1 мм
Детали раздвинуть только в нижней части
Видоизмененные линии верха и низа оформляют плавными линиями
4 прием – образование складок
На выкройке намечают месторасположение складок. Расстояние должно быть одинаковым
По намеченным линиям выкройка разрезается и раздвигается параллельно
Если есть вытачки, то их раствор надо убрать в складки
- Вот мы повторили изученные приемы моделирования. На втором году обучения вы познакомитесь и с другими приемами моделирования.
7. Усвоение новых знаний:
В процессе создания одежды заняты специалисты самых разных профессий. Художники-модельеры проектируют новые модели одежды. Модельеры-конструкторы разрабатывают чертежи этих моделей, а затем при помощи моделирования получают детали кроя. Инженеры-технологи продумывают и описывают технологическую последовательность пошива данной модели. А пошивом занимаются портные.
- А сейчас представьте, что все мы с вами модельеры-конструкторы. Мы получили несколько эскизов моделей от художников-модельеров. Наша задача - разработать выкройки этих моделей, по которым затем будут шить портные. Одну модель, наиболее сложную, мы будем разрабатывать вместе. На этом примере я вам покажу как можно при помощи моделирования получить выкройки данного фасона юбки используя новый прием деления на клетки. Остальные модели вы будете разрабатывать самостоятельно.
-Фасон юбки сложный. Чтобы точно перенести фасонные линии на выкройку, сохраняя пропорции, нужно модель поделить на клетки (ученики выполняют вместе с педагогом).
1. Нанесем на эскиз вспомогательные линии:
Вертикальную - середина полотнища
Горизонтальную – линию талии и бедер
Измерим расстояние от линии талии до линии бедер по линейке. Получилось сколько? (3 см). Теперь на оставшейся части от линии бедер до линии низа юбки отложим отрезки, равные 3 см.
2. Выявим симметричность или ассиметричность фасонных линий относительно центральной линии. Если симметрично, то нам понадобится 1 половинка выкройки, если ассиммтрично, то выкройка в разворот. Обводим основу юбки.
3. Делим выкройку- основу тоже на клетки: наносим центральную линию, линию талии, бедер, измеряем расстояние от линии талии до линии бедер и откладываем это расстояние вниз до линии низа.
4. Выявляем особенности фасона (расположение вытачек, наличие складок, кокеток, расклешения). Данная модель юбки прямая с ассиметричной фигурной линией и складками от нее по низу, вытачка одна. Какими приемами моделирования мы воспользуемся? (перевод вытачек, складки)
5. Теперь мы можем определить, на каком расстоянии расположены фасонные линии. Перенесем их с эскиза на выкройку- основу. Ставим точки, через которые проходит фигурная линия. Намечаем расположение 5 складок. Обводим черным цветом базовое лекало, а красным - линии разреза, модельные линии.
6. Переводим все на цветную бумагу, разрезаем по красным линиям, отмечаем направление долевой нити стрелками, наклеиваем в тетрадь, сохраняя долевую нить, рисуем припуски на швы. Глубина складок одинаковая, штриховка в виде елочки.
8. Учебно – тренировочный этап:
- Теперь вы будете разрабатывать фасон юбки самостоятельно по карточкам, которые вам раздаю. Ученики выполняют самостоятельную работу по 4 вариантам.( приложение 2)
После выполнения, проводится анализ самостоятельных работ. Вывешиваются работы одного варианта и коллективно анализируются.
9. Итог занятия:
-Что сегодня на занятии мы повторили? (приемы моделирования)
- Чему новому научились? (разрабатывать сложные фасоны юбок при помощи деления на клетки)
-Этими же приемами моделирования мы будем пользоваться и в дальнейшем при моделировании блузки, платья. На втором году обучения вы познакомитесь с новыми приемами моделирования.
- Хорошо работали, молодцы!
Скачать работу
Дополнительное образование детей
Центра детского творчества № 5
Конспект открытого занятия
Тема Моделирование юбок
Выполнил
Накушнова Ю. А.
Педагог доп. Образования
1-й квалификационной категории
Ульяновск 2018 г.
1. Цели урока:
Закрепить и обобщить знания по моделированию юбок
Научить разрабатывать сложные модели юбок
Развивать эстетический вкус
2. тип занятия: изучение нового материала на основе имеющихся знаний
3. Учебно-материальное оснащение урока:
Эскизы моделей юбок, стенд с технологическими картами приемов моделирования, карточки-задания, ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры.
Ход урока
4. Организационный этап:
-Сегодня мы завершаем изучение раздела Конструирование и моделирование юбок. Тема занятия Моделирование юбок. Сегодня на занятии вы побываете в роли моделей и продемонстрируете свои изделия, а также побываете в роли модельеров-конструкторов и научитесь разрабатывать сложные модели юбок. В конце занятия вам предстоит выполнить самостоятельную работу по моделированию. Таким образом, мы сегодня подводим итоги и посмотрим, чему вы научились.
-Проверьте, все ли у вас готово к занятию. Давайте вспомним правила техники безопасность при работе с ножницами.
5. Проверочный этап:
-Давайте вспомним, какие юбки мы учились конструировать. (солнце, полусолнце, коническая, клиньевая, прямая)
- Каким способом еще можно получить выкройку конических и клиньевых юбок? (моделирование на основе прямой)
Каждый из вас разработал 1 модель юбки по своему выбору. На практических занятиях вы сшили их. Сейчас мы сможем посмотреть, что у вас получилось. Наверное, каждому из вас интересно продемонстрировать свою модель и посмотреть на другие работы. (Девочки по очереди демонстрируют модели, педагог анализирует работы)
6. Актуализация прежних знаний:
-Все модели юбок, которые вы разработали и сшили, являются простыми. Но существуют и более сложные фасоны, которые мы сегодня поучимся разрабатывать.
-Чтобы получить выкройки самых сложных фасонов юбок, нужно в первую очередь знать построение прямой юбки. Этому мы уже научились. Давайте вспомним основные этапы построения прямой юбки.
Ответы учеников:
Определяем ширину юбки по бедрам
определяем место расположения вытачек
определяем суммарный раствор вытачек
распределяем суммарный раствор вытачек на 3 вытачки
- Построение основы прямой юбки вы знаете. Для разработки сложных фасонов юбок нужно знать приемы моделирования. Какие приемы вы знаете?(перевод вытачек, расклешение, образование складок, образование кокеток)
Каждый прием рассказывает 1 ученик у доски, пользуясь технологической картой на стенде. (Приложение1)
Ответы учеников:
1 прием - перевод вытачек
На выкройке намечают новое положение вытачки, новая вытачка совмещается с концом основной вытачки
Разрезаем выкройку по новой линии
3 Старая вытачка закрывается, при этом раскрывается новая
2 прием - образование кокеток
На выкройке наносят линию кокетки
Вершина вытачки доводится до линии кокетки
Выкройка разрезается по намеченной линии
Талевая вытачка закрывается
3 прием – расклешение
Провести вертикальные линии на расстоянии 5-10 см
детали разрезать по этим линиям , не доходя до верха на 1 мм
Детали раздвинуть только в нижней части
Видоизмененные линии верха и низа оформляют плавными линиями
4 прием – образование складок
На выкройке намечают месторасположение складок. Расстояние должно быть одинаковым
По намеченным линиям выкройка разрезается и раздвигается параллельно
Если есть вытачки, то их раствор надо убрать в складки
- Вот мы повторили изученные приемы моделирования. На втором году обучения вы познакомитесь и с другими приемами моделирования.
7. Усвоение новых знаний:
В процессе создания одежды заняты специалисты самых разных профессий. Художники-модельеры проектируют новые модели одежды. Модельеры-конструкторы разрабатывают чертежи этих моделей, а затем при помощи моделирования получают детали кроя. Инженеры-технологи продумывают и описывают технологическую последовательность пошива данной модели. А пошивом занимаются портные.
- А сейчас представьте, что все мы с вами модельеры-конструкторы. Мы получили несколько эскизов моделей от художников-модельеров. Наша задача - разработать выкройки этих моделей, по которым затем будут шить портные. Одну модель, наиболее сложную, мы будем разрабатывать вместе. На этом примере я вам покажу как можно при помощи моделирования получить выкройки данного фасона юбки используя новый прием деления на клетки. Остальные модели вы будете разрабатывать самостоятельно.
-Фасон юбки сложный. Чтобы точно перенести фасонные линии на выкройку, сохраняя пропорции, нужно модель поделить на клетки (ученики выполняют вместе с педагогом).
1. Нанесем на эскиз вспомогательные линии:
Вертикальную - середина полотнища
Горизонтальную – линию талии и бедер
Измерим расстояние от линии талии до линии бедер по линейке. Получилось сколько? (3 см). Теперь на оставшейся части от линии бедер до линии низа юбки отложим отрезки, равные 3 см.
2. Выявим симметричность или ассиметричность фасонных линий относительно центральной линии. Если симметрично, то нам понадобится 1 половинка выкройки, если ассиммтрично, то выкройка в разворот. Обводим основу юбки.
3. Делим выкройку- основу тоже на клетки: наносим центральную линию, линию талии, бедер, измеряем расстояние от линии талии до линии бедер и откладываем это расстояние вниз до линии низа.
4. Выявляем особенности фасона (расположение вытачек, наличие складок, кокеток, расклешения). Данная модель юбки прямая с ассиметричной фигурной линией и складками от нее по низу, вытачка одна. Какими приемами моделирования мы воспользуемся? (перевод вытачек, складки)
5. Теперь мы можем определить, на каком расстоянии расположены фасонные линии. Перенесем их с эскиза на выкройку- основу. Ставим точки, через которые проходит фигурная линия. Намечаем расположение 5 складок. Обводим черным цветом базовое лекало, а красным - линии разреза, модельные линии.
6. Переводим все на цветную бумагу, разрезаем по красным линиям, отмечаем направление долевой нити стрелками, наклеиваем в тетрадь, сохраняя долевую нить, рисуем припуски на швы. Глубина складок одинаковая, штриховка в виде елочки.
8. Учебно – тренировочный этап:
- Теперь вы будете разрабатывать фасон юбки самостоятельно по карточкам, которые вам раздаю. Ученики выполняют самостоятельную работу по 4 вариантам.( приложение 2)
После выполнения, проводится анализ самостоятельных работ. Вывешиваются работы одного варианта и коллективно анализируются.
9. Итог занятия:
-Что сегодня на занятии мы повторили? (приемы моделирования)
- Чему новому научились? (разрабатывать сложные фасоны юбок при помощи деления на клетки)
-Этими же приемами моделирования мы будем пользоваться и в дальнейшем при моделировании блузки, платья. На втором году обучения вы познакомитесь с новыми приемами моделирования.
- Хорошо работали, молодцы!