Конспект по экологическому развитию «Курочка Ряба» | Миллер Юлия Александровна. Работа №306038
Цель:
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).
• Развивающие:
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218»общеразвивающего вида
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по экологическому развитию
для воспитанников второй младшей группы (3-4 года)
«Курочка Ряба»
Разработала: воспитатель
Миллер Ю.А.
Барнаул 2018
Цель:
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).
• Развивающие:
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность».
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «Животные и их детёныши», «Чей домик?» и т. д.).
Оборудование и материалы:
Куклы по сказке «Курочка ряба»
Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.
Пособие для лепки ( пластилин желтого цвета, дощечки салфктки.)
Предварительная работа: Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приѐмы:
Словесные: вопросы, художественное слово;
Игровые: превращение детей в цыпляток , физминутка.
Практические: изготовление зернышек
Ход занятия:
Поздороваться друг с другом
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришли гости.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Давайте определим из какой же сказки к нам пришли Дед и Баба.
Предложить детям несколько вариантов сказок. ( «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»)
Воспитатель:- Правильно. Это сказка «Курочка Ряба».
И так давайте расскажем сказку с помощью мнемотаблицы:
- Жили-были (кто)дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что)яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Чей домик?», и вспомним где живут разные птицы, рыбы, животные.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой, а кто же вылупится из этих яичек?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).
Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Давайте сейчас мы поиграем в игру «Курочка – хохлатка». Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Проводится игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
И полетели цыплятки,
Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,
И заснули,спят цыплятки.
Солнышко встало!
Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,
Цыплятки проснулись, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
Запищали пи-пи-пи,
И полетели на свои стульчики.
Воспитатель: - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети: - Зёрнышки.
Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.
Воспитатель: - Какого цвета зёрнышки?
Дети: - Желтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.
(На мольберте показываю детям процесс рисования)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)
Пальчиковая игра
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.
Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)
Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.
(показываю)
Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.