Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по экологическому развитию «Курочка Ряба» | Миллер Юлия Александровна. Работа №306038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Задачи:

• Образовательные:

Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218»общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экологическому развитию

для воспитанников второй младшей группы (3-4 года)

«Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель

Миллер Ю.А.

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2018

 

Цель:

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Задачи:

• Образовательные:

Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

 

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»«Коммуникация»«Познание»«Художественное творчество»«Чтение художественной литературы»«Социализация»«Безопасность».

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?»«Животные и их детёныши», «Чей домик?» и т. д.).

 

Оборудование и материалы:

Куклы по сказке «Курочка ряба»

Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.

Пособие для лепки ( пластилин желтого цвета, дощечки салфктки.) 

Предварительная работа: Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

 

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)

Методы и приѐмы:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Игровые: превращение детей в цыпляток , физминутка.

Практические: изготовление зернышек

 

Ход занятия:

Поздороваться друг с другом

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришли гости.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Давайте определим из какой же сказки к нам пришли Дед и Баба.

Предложить детям несколько вариантов сказок. ( «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»)

Воспитатель:- Правильно. Это сказка «Курочка Ряба».

И так давайте расскажем сказку с помощью мнемотаблицы:

- Жили-были (кто)дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что)яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед билил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит«Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Чей домик?», и вспомним где живут разные птицы, рыбы, животные.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой, а кто же вылупится из этих яичек?

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).

Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?

Дети: - Маленькие, жёлтые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Давайте сейчас мы поиграем в игру «Курочка хохлатка». Вы будете цыплятками, а я курочкой.

Проводится игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.

Вот проснулись цыплятки, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

И полетели цыплятки,

Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,

И заснулипят цыплятки.

Солнышко встало!

Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,

Цыплятки проснулись, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

Запищали пи-пи-пи,

И полетели на свои стульчики.

Воспитатель: - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети: - Зёрнышки.

Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.

Воспитатель: - Какого цвета зёрнышки?

Дети: - Желтые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.

(На мольберте показываю детям процесс рисования)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)

Пальчиковая игра

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.

Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.

(показываю)

Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×