Статья конспект по экологии. Автор: Сорокина Анна Михайловна

Автор: Сорокина Анна Михайловна
Конспект по экологии для детей старшей группы.


Автор: Сорокина Анна Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией

«Вода вокруг нас. Очистка воды от загрязнения»

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи живой природы с действиями человека. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Учить детей очищать воду. Закреплять свойства воды, умения составлять предложения с заданными словами.

Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность, развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, беречь воду.

Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, Развитие координации речи с движением; Развивать умение преобразовывать имена существительные в имена прилагательные; Развивать фонематическое восприятие;

Оборудование: глобус, иллюстрации к игре «Кому нужна вода», оборудование для использования воды, ИКТ.

Раздаточный материал: емкости с водой, воронка, кусочки марли.

Словарная работа: глобус - модель земли, пресная вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поприветствуйте их. А теперь посмотрите все на меня.

Игра-приветствие «Здравствуйте».  Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи!
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите вот оно. Давайте его откроем и прочитаем.

Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка. Мы поспорили со Знайкойн утверждает, что самое главное на Земле- это вода, а я думаю- чтосуша. А еще Знайка говорит, что воду нужно беречь я говорю, что воды на планете много! Помогите разобраться, кто прав!!!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться кто прав.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Обратите внимание на стол, и скажите, что стоит на столе?

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Модель нашей земли (Биркин Н.)

Воспитатель: правильно этомодель нашей земли, только уменьшенная во много раз.

- А какой формы наша планета- Земля?

Дети: Круглая.(Першина)

Воспитатель: А какого цвета больше на глобусе?

Дети: голубого (Марков)

Воспитатель: А как вы думаете, что изображено голубым и синим цветом?

Дети: вода (моря, реки, океаны) (Шляков)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: суша (Бельских)

Воспитатель: Что такое суша?

Дети: горы, песок, овраги. (Николаев)

Воспитатель: А как вы считаете, для чего нужна нам суша?

Дети: Для того, чтобы жить, выращивать урожай, строить дома. (Бурдюгова)

Воспитатель: А как вы думаете, что изображено зеленым цветом?

Дети: Леса, поля

Воспитатель: Правильно.

чего больше на глобусе: воды или суши?

Дети: воды (Бутрин)

Воспитатель: Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода»

Нужно выбрать картинку и рассказать, кому нужна вода и для чего. Ответ дают полным предложением.

Я выбрал рыбу, потому что рыбы живут в воде (Шляков)

Я выбрал животных, потому что они пьют воду.(Марков)

Я выбрал дерево, потому что оно без воды засохнет. (Ахромеев)

Я выбрал человека, потому что без воды он не может жить. (Бельских)

Я выбрал дельфина, потому что он живет в воде.(Бурдюгова)

Я выбрал цветок, потому что растениям нужна вода. (Бутрин)

Я выбрал стрекозу, потому что насекомые пьют воду.( Николаев)

Я выбрал птицу, потому что они пьют воду. (Першина)

Воспитатель: А почему, вы не выбрали розетку, трубу, ножницы?

Дети: Потому что им вода не нужна.( Шляков)

Воспитатель: Правильно этим предметам вода не нужна, потому что они неживые.

-Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: вода необходима всему живому (Биркин), без воды все живое на земле погибнет. (Шляков)

Воспитатель: Конечно же, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

-А сможем мы жить без суши?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно вода и суша нужна нам для жизни.

-На нашей планете есть вода соленая, а есть пресная.

как вы думаете, какая вода соленая?

Дети: вода, в которой находится соль. (Николаев)

Воспитатель: Где встречается соленая вода?

Дети: Соленая вода встречается в морях, океанах.(Першина)

Воспитатель: А как называется вода в океане? (Океаническая)(Николаев)

-А как называется вода в море? ( Морская) (Марков)

- А что значит пресная вода?

Дети: это вода без соли, без вкуса (Бельских)

Воспитатель: А где находится пресная вода?

Дети: Она течет из крана, мы ее пьем, в реке, в озере.(Бутрин)

Воспитатель: А как называется вода в реке? (Речная)(Бурдюгова)

- А как называется вода в озере? (Озерная)(Биркин)

- Как вы думаете, какой воды больше соленой или пресной?

Дети: соленой.(Ахромеев)

Воспитатель: Скажите, какая вода пригодна для питья?

Дети: Пресная вода. (Бурдюгова)

Воспитатель: А теперь подумайте, какой совет мы можем дать нашим друзьям как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).

-Молодцы, дети, ваши советы очень важны.

- Как вы думаете, откуда берется вода в наших квартирах?

Дети: Вода берется из реки? (Ахромеев)

Воспитатель:- Можно ли пить речную воду?

Дети:Нет

Воспитатель:Почему?

Дети:Она грязная, в ней есть микробы (Николаев)

Воспитатель:Значит, вода из реки не пригодна для питья.А что нужно делать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Очищать воду (Шляков)

Воспитатель:А вы знаете, как очищают воду из реки.

Дети: Нет

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть сюжет, как очищают воду .

Показ презентации.

- Куда вода попадает из реки?( Вода попадает из реки на водоочистную станцию). (Бурдюгова)

- Куда дальше попадает вода после фильтрации? (Вода после фильтрации попадает в водопровод).(Николаев)

- Кто работает на водоочистной станции?(Лаборанты)(Ахромеев)

- А что делают лаборанты на водоочистной станции? (исследуют воду) (Биркин)

- И сегодня я предлагаю вам побыть лаборантами и очистить воду.

- Вы хотите очистить воду? (Да)

- Но прежде чем мы отправимся в лабораторию, мы немножко отдохнем и поиграем.

-Ребята пройдите и встаньте в круг.

Тихо плещется вода

Да-да-да, да-да-да,

Тихо плещется вода,( Хлопаем)

Чке-чке-чке, чке-чке-чке,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
Чки-чки-чки,чки-чки-чки,

В небе тучки, как овечки,

Да-да-да, да-да-да,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Ой-Ой-Ойй-ой-ой

С речки мы идем домой (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох. Закрыли глазки. Открыли, поморгали и погладили глазки.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам перейти в лабораторию.

- А кто мне скажет, правила поведения в лаборатории?

Дети: На столах ничего не трогать без разрешения (Бельских). Бережно обращаться с оборудованием (Биркин). Ничего нельзя брать в рот (Шляков).Соблюдать тишину (Бутрин).

Воспитатель:Надевайте, пожалуйста, фартуки.Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.

- Рассмотрите воду, которую я набрала в реке. И скажите, какая она?

Дети: вода грязная, мутная. (Першина)

Воспитатель: А что еще вы знаете о свойствах воды?

Дети: Вода не имеет запаха (Бутрин), вода не имеет вкуса (Марков), вода не имеет цвета (Ахромеев), вода не имеет формы (Бельских)

Воспитатель: Перед вами на столе стоят две пустые емкости, воронка и марля, сложенная в несколько слоев. Марля- это наш фильтр.

Ребята, возьмите пустой стакан опустите в него воронку, в воронку вложите марлю, сложенную в несколько раз. Придерживая левой рукой, стакан аккуратно перелейте в него половину емкости с грязной водой.

- Аккуратно извлеките марлю из воронки и рассмотрите ее, что вы видите на ней?

Дети: На марле остался мусор.(Шляков)

Воспитатель:Такую воду можно уже пить?

Дети: нет

Воспитатель: Переставьте воронку в чистый стакан и поменяйте в воронке фильтр. Возьмите этот стакан и еще раз профильтруйте воду.

- Ребята, а теперь сравните воду с первоначальной, какая стала она?

Дети: вода стала чистая, прозрачная.(Николаев)

Воспитатель: А теперь можно ее пить?

Дети: такую воду пить нельзя, в ней микробы, ее нужно прокипятить. (Биркин)

Воспитатель: Скажите, что мы делали в лаборатории?

Дети: Очищали воду.

Воспитатель: Для чего очищали воду.

Дети: Чтобы пить.

Воспитатель: Что использовали в своей работе?

Дети: Мы использовали фильтр для очистки воды.(Бурдюгова)

Воспитатель: Вот так чистят воду на водоочистных станциях.

- Скажите, что мы напишем в ответном письме Незнайке?

Дети: На земле много воды, но пресной воды мало. Поэтому воду нужно экономить, закрывать кран, не мыть в реках машины, не бросать мусор. Вода и суша нужна нам для жизни.

Воспитатель: Правильно. Вот это мы и напишем в ответном письме Незнайке..

Рефлексия: - Ребята, что нового вы узнали?

Дети: Воду нужно беречь, не загрязнять.(Шляков)

- Ребята, что вам больше запомнилось?

Дети: Как можно очистить воду.(Першина)

Мне запомнилось, как чистят воду на станции.(Марков)

- Что произойдет, если пресной воды не будет?

Дети: Все живое погибнет.(Бутрин)

- А что нам для этого нужно делать?

Дети: Чистить воду(Ахромеев), не бросать мусор ( Бурдюгова), экономить воду (Николаев).

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x