Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект по фэмп "Домик для лисы" | Илларионова Лилия Локмановна. Работа №365764

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект итогового занятия в младшей группе по фэмп "Доми для лисы" 

Образовательные области: познавательное развитие(ФЭМП), речевое развитие (вопросы по сказкам), физическое развитие (физминутка),

Интеграция видов деятельности:), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ),  двигательная(физминутка) 

Вид занятия: итоговое

Цель: Закрепить знания детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи

Образовательные:

-закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий,

верх - низ

-закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

младшей группе «Ягодка»

по теме: «Домик для лисы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Илларионова Лилия. Локмановна

(Высшая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский

 

2025год

Образовательные области: познавательное развитие(ФЭМП), речевое развитие (вопросы по сказкам), физическое развитие (физминутка),

Интеграция видов деятельности:), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ), двигательная(физминутка)

Вид занятия: итоговое

Цель: Закрепить знания детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи

Образовательные:

-закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий,

верх - низ

-закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Планируемый результат:

Закрепить знания детей, приобретенных в течение учебного года.

 

Подготовительная работа: разучивание физинутки «Спал цветок и вдруг проснулся…», чтение сказки «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: клубочек,

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого воспитанника: большой квадрат, треугольник, круг маленький, квадрат маленький; вырезанные цветы 4. и бабочки 12, карточки с нарисованными ручейками разной ширины синего и голубого цвета, полоски-мерки разной ширины (соответствуют ширине ручейков) желтого и зеленого цвета.

ТСО: проектор, интерактивная доска, легкая музыка под полет бабочек, на слайде герои сказки «Заюшкина избушка»: лисичка и зайчик.

Место проведения: группа

Количество детей: 12 человек

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Вводно-организационный

(слайд 1)

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости (к нам в гости пришел зайчик)

- Он пришёл к нам из сказки «Заюшкинаизбушка».Давайте вспомним сказку.Как вы думаете, о чем в ней говорится? сказке говорится о том, как у лисички растаял домик)

- Как вы думаете, почему лисица осталась без избушки? (У лисы была избушка ледяная и растаяла весной).

-Кто мне скажет, где лиса теперь живёт?(Лиса живёт в лесу)

-Зайчику жалко лисичку. Он просит нас помочь сделать лисе домик.Поможем? (поможем)

-Для этого нам нужно отправиться в лес.

- Скажите, пожалуйста, как мы можем попасть в лес? ы можем пойти пешком, поехать на автобусе, на машине)

- Чтобы быстрее добраться до леса, я предлагаю вам поехать на поезде. (имитируют движение поезда)

Актуализация

- Вот мы и доехали до леса.Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?лон больше чем мышка)

- Что выше: стол или стул?тол выше чем стул)

- Сколько звезд на небе?везд на небе много)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем когда?арядку мы делаем утром)

- Солнышко светит днем, а луна уна светит ночью)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть, и он покатился дальше. Клубочек нас привёл на полянку. Посмотрите, какие большие цветы выросли.

Как вы думаете, их много или мало? (Цветов много)

- (Имя), может быть ты мне скажешь, какого цвета цветы?(Цветы красного, желтого, синего, зеленого цвета).

- А вы знаете, что на цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня. Давайте рассадим бабочек на цветы. Каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить (раздает каждому ребенку по бабочке).

Динамическая пауза

В-Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы.

(проверяет, правильно ли выполнили задание).

- Сколько цветов красного цвета? (один цветок)

-Сколько бабочек? (бабочек много)

-Чего меньше, бабочек или цветов?(меньше цветов)

-Сколько цветов зеленого цвета? (один цветок)

- Сколько бабочек зелёного цвета? (бабочек много)

- Чего больше(бабочек больше)

-Молодцы. Правильно!

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

-Покатился клубок дальше и прикатился на поляну. Проходите на ковер. Посмотрите на свои карточки-подсказки. Как вы думаете, что на них изображено? (На них изображены ручейки).

- Нам нужно пройти через ручейки не замочив ноги. Для этого нужно найти узкий ручеек. С помощью полосок-помощниц определим, какой из ручейков широкий, и какой узкий.

- Наложите полоски друг на друга. Посмотрите, какая полоска широкая? (Зеленая полоска широкая)

- Какая полоска узкая? (Желтая полоска узкая)

- На какой ручеек ты положишь желтую полоску? (Я положу желтую полоску на узкий ручеек).

- (Имя), скажи, пожалуйста, на каком ручейке у тебя лежит желтая полоска? (Желтая полоска лежит на голубом ручейке)

- (Имя), а у тебя зеленая полоска на каком ручейке лежит? (Зеленая полоска лежит на синем ручейке).

- Через какой ручеек мы перейдем, не замочив ноги? (Мы перейдем через голубой ручеек) Почему? (Потому что он узкий).

- Вот мы и перебрались на другой берег.( 2слайд)

Посмотрите, кто нас встречает? ас встречает лисичка)

- Она очень рада видеть нас. Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь  лисе. А давайте ей поможем и построим домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры.

-Какие красивые домики у вас получились. Теперь лисичке будет где жить.

 

Заключительный этап. Рефлексия

-Обращает внимание детей.

- Ребята,как вы думаете, помогли ли мы лисе?(да, мы помогли лисе)

Что мы для этого сделали? (выполняли задания, строили домики)

-Какое задание вам понравились?

-Какое задание показалось вам легким? А какое было сложным?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×